Полина Смелянец
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитим планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский
Сроки реализации: март – май 2021 года
Участники проекта : воспитатели, дети старшей №20, родители
Цель проекта : Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи:
Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Защитим планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
• Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
• Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
• Показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;
• Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Есть такое твердое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать:
• Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
• Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
• Как эффективно вторично использовать отходы.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Дети должны уметь:
• Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
• Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
• Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
• У детей формируется система знаний об объектах природы;
• Развиваются навыки социально одобряемого поведения в природе, соблюдение природоохранных норм;
• У детей сформировались практически- деятельные отношения к объектам природы
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный (Март).
2. Основной (Март - Май).
3. Заключительный (Май).
1 этап - Подготовительный.
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
2 этап - Основной. (Работа с детьми.)
- Познавательное развитие
Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.
1. Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.
2. Дидактические игры: «Сортируем мусор». Настольная игра «Что из чего сделано?».
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.
Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.
- Художественно-эстетическое развитие, развитие речи
1. Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева, экологические сказки про мусор, стихотворений (Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», С. Михалков. «Будь человеком», разучивание стихотворений («Жили люди на планете»). Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.
Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.
2. Рисование рисунков «Дети за раздельный сбор мусора!», оформление выставки, участие в экологическом конкурсе.
Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; развитие творческих способностей.
- Социально-коммуникативное развитие
1. Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты.
2. Трудовые поручения: «Уборка группового участка».
3. Дидактические игры: «Сортируем мусор».
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
- Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»,
2. Акция «За раздельный сбор мусора», Акция "Добрые крышечки", Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
3 этап – Заключительный - Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.