Ида Панфилова
Экологический проект для детей 1,5–2 лет «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность
2. Цель и задачи проекта
3. Планируемые результаты
4. Ресурсное обеспечение проекта
5. Этапы реализации проекта
6. Итог проекта
7. Приложения
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.
Тип проекта : информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (с 22 января по 29 января)
Участники: воспитатели, дети 1,5 - 2 года и их родители.
Публикация «Экологический проект для детей 1,5–2 лет „Покормите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
форма работы: групповая.
Актуальность
В зимний период перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Естественный корм добыть становится практически невозможно, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель проекта воспитать у детей интерес к жизни пернатых, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, быть готовым помочь в трудное время. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
(образовательные)
Познакомить детей с зимующими птицами, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни.
Развивать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.
(развивающие)
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
(воспитательная)
Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Словарь:
Обогащать словарный запас детей (Зима. Снегирь. Синица. Воробей. Ворона. Кормушка)
Результаты реализации проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах и обогатить словарный запас.
У детей сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Привлечь родителей воспитанников принять участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Дать детям первоначальные навыки кормления птиц.
Ресурсное обеспечение проекта :
- папка- передвижка «Птичья столовая»
- художественная и познавательная литература
-консультация для родителей
- дидактические игры
-макет –ширма «Зимующие птицы»,
-картотеки (Загадки,потешки)
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.
Задачи:
- Наблюдая за птицами побуждать называть знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.
- Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Центр развития речи
*Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».
*Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
*Чтение стихотворения З. Александровой:
«Мы кормушку смастерили.».
А. Прокопьевой «Снегири»
И. Токмаковой «Голуби»
Н. М. Грибачёва «Кормушка»
*Заучивание потешек
Центр познания (ФормЦелКартины Мира)
*Рассматривание видов кормушек, беседа «Для чего нужны кормушки».
*Наблюдение (Пр) за воробьем, синицей. вороной. снегирем
*Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.
*Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке»
Центр творчества
*Рисование пальчиками «Ягоды для птиц»
*Лепка «Ягоды рябины для птиц».
*Раскрашивание силуэтов птиц «Синичка»
Центр конструирования
*Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек».
Центр искусства (Музыки)
*Слушанье голосов птиц.
*Песня «Маленькая птичка» (муз. Т. Попатенко. сл. Н. Найденовой)
*Песня «Птичка».
Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто.
Центр двигательной активности
П/и «Птички летают»
П/и «Воробушки и автомобиль»
П/и «Воробей»
П/и «Воробушки и кот».
Физкультминутки:
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Экологический проект
«Покормите птиц»
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
С 22января по29 января
итог Аппликация групповая «Птицы на кормушке».
оформить стенд с фотографиями птиц на кормушках, во время подкормки птиц, Центр настольно –дидактических игр
«Угадай, что за птица»,
«Что в мешочке?»,
«Какая птичка улетела?»
Разрезные картинки.
Центр математики и сенсорики
«Большой – маленький»,
«Один – много»,
Д/и с прищепками «Птичка»
Центр книги
Чтение художественной литературы о птицах :
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
С. Маршак «Где обедал воробей?»
Ю. Никонова «Зимние гости»
Р. Новикова «Поможем птицам»
Г. Ладонщиков «Каждый день.»
Работа с родителями
* Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать
кормушку для птиц».
- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц
.
* Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
приложения
«Наблюдение за птицами на прогулке».
Цель:
формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Задачи:
узнавать птицу, называть части тела
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
Научить детей правильно называть части тела птицы.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Развивать физическую активность детей.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ход.
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица, меня не боится моргнет удивленно, ведь это… (Ворона)
И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы : клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для птичек».
Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал и оборудование:
кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".
Ход занятия
На магнитной доске развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.
- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?
Рассказ воспитателя.
На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке,
Прилетели две синицы,
Жёлтобокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают,
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.
-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Итог занятия:
- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Какого размера ягоды?
- Какой формы?
- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.
Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.
- Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект занятия по рисованию «Корм для птичек».
Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиком
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал:
желтая краска, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой).
Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).
2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.
Пальчиковая игра «Воробей»
Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу,
Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).
По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу,
Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).
Итог занятия:
Ребята, посмотрите каки у нас получились замечательные кормушки,теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.
У всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Черненькая шапочка
Желтенькая грудка
Маленькая птичка,
А зовут её … (Cиничка)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
Серая птица,
Меня не боится
Моргнет удивленно,
Ведь это… (Ворона)
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь)
* * *
Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек
На крыльцо бежим скорей-
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На окошке сидя, птицы
Чистят пёрышки свои.
Здесь щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири.
Все привыкли, не пугливы-
Хоть руками их бери.
Г. Ладонщиков.
Поможем птицам
Поможем птицам
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
Прямо из окошка.
Мы насыплем крошки
И смешаем их с зерном.
Сало выложим потом.
Пусть пернатые снуют
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать. (Р. Новикова)
Зимние гости
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц :
- Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом -
Есть и просо и пшено.
Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью-плутишке скажем:
- Только, чур, не воровать.
А сороки-стрекотушки
Знай, кричат: - И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья! (Ю. Никонова)
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)