Алексеева Ольга Сергеевна
Экологический проект «Цветы бывают разные»
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Экологический проект „Цветы бывают разные“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта : дети 3 -54 лет (вторая младшая группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта :
• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Видят красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : коллаж «Ваза с цветами»
Реализация проекта :
Познавательное развитие:
• Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)
• Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см. Приложение №2)
Речевое развитие:
• Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
• Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)
• Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см. Приложение №4)
• Лепка:
- «Волшебные цветы».
• Аппликация: (коллективная)
- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)
Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
• Труд:
- Полив комнатных растений.
• Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.