Петкунова Карина Михайловна
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического воспитания подрастающего поколения. Экология в современных условиях – это, прежде всего, изучения растений растущих в природе.
Многообразие, богатство природного мира дают прекрасные возможности в воспитании детей, посредством изучения природы и всё что в ней растёт. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к природе, через художественное творчество, беседы.
Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Важное место в данном проекте занимает воспитание у детей чувства любви и ответственности за сохранность всего живого на планете, а благодаря этому проекта дети поймут ценность растений в природе.
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным
направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета
Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить
природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет
существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но
и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо
беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Цель:
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
• Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
• Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих
работах.
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Содержание деятельности:
НОД. - «Путешествие в царство комнатных растений.
- «Растения лечат».
- «Красная книга – сигнал опасности».
Рисование «Комнатные цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Подвижные игры: - «Цветы и садовник», «Цветы и ветер», «Растения».
Дидактические игры: - «Найди описанное растение», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Четвертый лишний»
Словесные игры: - «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»
Консультации для родителей: - «Цветы в детской комнате», «Комнатные растения», «Не торопитесь рвать цветы», «Как воспитывать интерес у детей к таинственному миру растений».
Ожидаемые результаты проект :
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,
лекарственные).
• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
• Видят красоту окружающего мира.
• Освоили нормы поведения в природном окружении.
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для
человека.