Лучший педагог года

Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста

Малова Светлана Павловна
Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Береги природу»

Средний дошкольный возраст

11 группа

Воспитатель Малова Светлана Павловна

Вид проекта :

Информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, групповой.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Береги природу“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- привлечь внимание к проблемам сохранения лесов родного края;

- составить правила поведения в лесу;

- учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Срок реализации проекта : одна неделя

Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.

Прогнозируемые результаты:

1. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пожароопасных ситуациях, возникающих в лесу.

2. Создание условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию культуры поведения, осознанного отношения к растениям и животным в лесу и соблюдению правил пожарной безопасности в природе.

Содержание проекта :

Подготовительный этап:

- определение темы проекта, целей и задач.

- работа с методической литературой, материалом по данной теме.

- подбор детской художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций по теме.

- анкетирование родителей «Соблюдение правил пожарной безопасности в природе».

Основной этап

1 неделя «Природа наш общий дом»

Дни недели Направления развития Содержание деятельности

Понедельник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Лес-дом для растений и животных»

Наблюдение за погодой, ветром, небом, солнцем, за снегом

Пальчиковая игра «Птички»

Экспериментальная деятельность сравнение еловых и сосновых шишек

Подвижная игра «Птички»

Вторник Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД Беседа «Что такое природа»

Просмотр с детьми презентации

«Природа нашей родины»

Дидактические игры «Времена года», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?»,

Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес»

«Берегите природу»

Среда Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Лепка с элементами аппликации Коллективная работа «Макет природы»

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк».

Загадывание загадок о природе

Четверг Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение сказки О. Писар «Зайчик и его находка».

Беседа о прочитанной сказке

Разыгрывание сказки А. Мецгер «Как звери тушили пожар» с использованием макета.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Пустое место».

Пятницу Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Лепка с элементами аппликации Коллективная работа «Макет природы»

Пальчиковая игра «Зайка»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы». «Эстафета «Собери мусор».

Заключительный этап:

Подведение итогов, презентация макета на выставке в ДОУ, анализ полученных результатов.

Беседы на темы:

«Что такое природа (Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы).

«Не загрязняй природу» (Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду : мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы).

«Лес – дом для растений и животных» Лес: любить, беречь и не бояться. (Знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения).

«Правила поведения в лесу» (Формировать обобщённое представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, о недопустимости разрушения этих взаимосвязей).

«Насекомые – часть природы» (воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику).

«Птицы — наши друзья» (воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период).

«Звери зимой» (закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления).

Чтение сказок, рассказов, стихотворений: Учить детей отыскивать знания в тексте; воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки)

О. Писар «Зайчик и его находка»

Загадывание загадок: (Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами)

• О природе.

• о диких животных

• о птицах

• о деревьях

• о насекомых

Дидактические игры:

«Домашние животные»

«Времена года»

«Кто, что ест?»

«Кто, где живет?»

«Чей домик?»

Разыгрывание сказки А. Мецгер «как звери тушили пожар» с использованием макета»

Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лесу», «Зоопарк»

Речевое развитие

• Экспериментальная деятельность сравнение еловых и сосновых шишек (Формировать умения сравнивать эти шишки, видеть между ними сходства и различия; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждой шишки)

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу».

Лепка: с элементами аппликации Коллективная работа, «Макет природы», «Животные леса»

Физическое развитие

Подвижные игры (Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение)

«Лиса и зайцы».

• «Эстафета «Собери мусор».

«Пустое место»

«Птички»

«В путь»

«По снежному лабиринту».

«Береза»

Пальчиковые игры:

«Птички»;

«Зайка».

Итогом проекта

«Берегите природу» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де-ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

«Всем людям необходимо бережно относиться к растениям,

охранять животных»

«Знай и люби свой край, природу люби и не обижай

ХРАМ ПРИРОДЫ

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения в рамках проекта "Экологический патруль" для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 02:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Малова Светлана Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД