Ольга Солодовникова
Экологический праздник-сказка «Сохраним родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК-СКАЗКА «СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ» (в рамках сотрудничества школы № 33 и детского сада № 88)
Цель:
Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности
за окружающий человека мир природы;
Задачи:
1) показать детям, что человек – работник в «царстве природы»;
2) показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы;
3) воспитывать интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;
Публикация «Экологический праздник-сказка „Сохраним родную природу“» размещена в разделах
- День сказок
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4) развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.
Оформление:
сцена оформлена под лесную полянку.
Действующие лица:
Леший, Баба-Яга, Водяной, Кикимора (школьники, ученик, мальчики: грач, скворец, ласточка, воробей, девочки: гвоздика, ромашка, колокольчик, одуванчик, вьюнок, двое детей (мальчик и девочка - дети детского сада). Все герои в соответствующих костюмах.
(Под медленную музыку на сцену выходит Леший)
Леший:
Ну-ка, ты, лесной народ, поскорей сюда выходь!
Ну, Кикимора-краса, погляди-ка нам в глаза.
(Появляется Кикимора)
До чего ж ты хороша!
(Следом за Кикиморой выходит Баба-Яга)
О, да это же Яга, нет опаснее врага!
Перед ней и сам Горыныч так, не змей, а ерунда!
(Затем выходит Водяной)
Здравствуй, друг мой, Водяной!
Давно не виделись с тобой!
Баба-Яга:
(обращаясь к Лешему):
Объявил лесной, ты, сбор для решения одной,
Но огромнейшей проблемы…
Леший:
Нам, лесным жителям, житья от учеников нет. Ведь это они бабочек для коллекции ловят, цветочки для гербариев засушивают, птичьи гнезда разоряют. Экологическими тропами владения наши истоптали. Мусору набросали!
Баба-Яга:
Это точно! От пожара житья нет лесному зверью. Машин понаехало. Дышать нечем. Деревья ломают! Избушку на курьих ножках спрятать некуда…
Водяной:
Да и у меня голова болит. Лягушки квакают: чистой воды требуют. Есть нечего, рыбки свеженькой и в помине нет, только банки консервные кругом!
Кикимора:
Люди под орех разделали планету. И леса нет, и зверья нет, и рыбы нету!
Баба-Яга:
На повестке дня нашего лесного собрания один, но очень важный вопрос: Когда дети, наконец, научатся беречь природу!
Леший:
Давай, бабуля, спросим у них самих. Ну, вот вы, как участвуете в охране природы? Например, как помогаете птицам?
(Дети дают свои ответы: делают кормушки и развешивают на деревья).
Леший:
Молодцы!
Ученик:
А Я лозунги сочиняю и на фанере их пишу. Ну вот, например: «Прилетай к нам друг наш, дятел! Твой прилёт нам всем приятен!» Ну как, нравится?
Леший:
Зачем дятлу прилетать, он и сам клювом в лесу выдалбливает скворечники. Ты, наверное, плохо слушаешь учителя на уроке, потому и не знаешь самого простого.
Ученик:
Ну, может тогда так будет лучше? Послушайте: «Прилетай, товарищ-птица, возле школы поселиться!»
Леший:
Не плохо.
Ученик:
А я ещё птиц на фанере нарисовал и под каждым рисунком стих написал. Здорово, да?
Баба-Яга:
Здорово, только жаль, что птицы читать не умеют.
Ученик:
Так это же не для птиц. Это, чтоб меня похвалили.
(Все сказочные герои хором) – А-а-а! Ну, с ним всё понятно. Тогда мы сами пойдём.
Ученик:
Куда?
Баба-Яга:
Скворечник делать. А то пока разговоры разводим, да пока рисунки будем рисовать и лозунги писать – все птицы мимо сада и школы пролетят в другие места гнездиться. Где у вас тут фанера?
Ученик:
Так я ведь на ней лозунги написал да птиц нарисовал.
Баба-Яга
(иронично): Молодец! Только, по-моему, ты главного не знаешь.
Ученик:
Чего?
Баба-Яга:
Громких слов не говори, а скворечник мастери. (Яга делает вид, что ищет материал для работы). Где-то тут я дощечки видела… Инструменты где мои? А, вот! Я их всегда с собой беру. Ну-ка, милок, подсоби.
(Ученик подаёт дощечки и Яга приступает к изготовлению скворечника и показывает уже готовый)
Поколдую, пошепчу, молоточком постучу
И получится сейчас прочный дом для милых птах!
Готово!
Ученик:
Вот это да! А вы меня научите?
Баба-Яга:
Конечно! Главное - захотеть и всё получится.
Кикимора:
Ну как же, всё-таки, привлечь учеников к практическим делам по охране природы? Какие будут предложения?
Леший:
К каждому деревцу, цветочку, грибочку Зелёный патруль поставить! Ну как?
Водяной:
Соображаешь, что говоришь? Ведь повязок зелёных на всех не хватит.
Леший:
Так ты думаешь, что я ничего да не пойму, при моём-то при уму? Я ж не лаптем чай хлебаю – соображаю, что к чему.
Баба-Яга:
А может быть за каждое посаженное деревце школьникам по 5 рублей платить?
Леший:
Ну, подружка, ты хитра в смысле подлости нутра. Ты чего-то мне сегодня нравишься с утра.
Баба-Яга:
Ну так! Я ж фольклорный элемент, у меня есть документ!
Водяной:
Так, а где же мы средства возьмём, чтобы за добрые дела школьников отблагодарить?
Кикимора:
Во! Кооператив «Лесной аромат» откроем. Лесной воздух по талонам будем выдавать, ведь людям-то дышать совсем нечем.
Леший:
Точно-точно! Закоптили всё, задымили своими фабриками, заводами,
машинами (загибает пальцы) – всего и не перечесть!
Баба-Яга:
Нет бы фильтры на трубы поставить и воздух не загрязнять, так нет – и думать об этом не хотят… Если не сделать этого сейчас, то потом будет поздно. В городе отдыхать-то на выходные не остаются, а всё к нам, в лес, едут – воздух-то у нас
ещё чистый.
Водяной:
Даже птичкам, бедненьким, и то в городах нечем стало дышать.
Сценка «Прилёт птиц»
(Грач, Скворец и Ласточка под плавную музыку «Голоса птиц» влетают в зал, кружась по кругу и поют: «День добрый! День добрый! День добрый! День добрый! Леса и поля! День добрый! День добрый! Я рад, что вернулся в родные края!»)
Грач:
Я – всех перелётных птиц черней.
Чищу пашню от червей.
Кто же я, ребята?
Правильно! Я – Грач.
Скворец:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Кто же я? Правильно! Скворец!
Ласточка:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Кто с весною в сени к вам, друзья, летит?
Правильно! Я – Ласточка!
(Птички начинают чихать, кашлять, суетливо летать по залу со словами «Ой! Ой! Что происходит!»)
Грач:
Да, узнаю… Вздыхает фабрика «Восток», как бы страдая от одышки, сначала производит смог, затем лишь пряники, коврижки.
Воробей:
(подлетает к птицам) – Здравствуйте, друзья! Уже прилетели?
(Птицы, кашляя и чихая, хором отвечают: «Да! Да! Прилетели! Прилетели!»)
Воробей:
Тогда скорее разбирайте противогазы! (Достаёт из корзинки противогазы)
Птицы:
А зачем?
Воробей:
Дело в том, что до вас тут стая уток пролетала, но так и не долетела до родных мест… Задохнулись бедняжки…Ой! Ой! Ой! (хватается за голову)
Птицы:
Тогда давай скорее! (Разбирают противогазы)
Ласточка:
Слушай, Воробей, ты птица городская, посоветуй, как нам быть, куда податься? Можно ли нам здесь гнездиться?
Воробей:
Ну, тут я вам не помощник. Помните, какие зелёные улицы были в городах, какие там деревья росли?.
Птицы:
Помним! Помним!
Воробей:
А сейчас, что с лесом вокруг делают: ломают, корчуют, рубят, пилят…
Ох! Ох! Ох! (обхватывает голову)
Скворец:
Всё завалено мусором. А помните, недалеко лес был, там ещё маслята одни росли?
Птицы:
Помним! Помним!
Воробей:
А сейчас там свалка, мусор, строительные отходы.
Грач:
О чём же школьники думают? Разве не могут они на улицах города, да и села, побольше деревьев и цветов насадить, да и ухаживать за ними получше. Тогда и противогазы ни нам, ни людям не понадобились бы.
Воробей:
А пока этого не сделали. Летите, птички, дальше – в чистые края! Я, Воробей, чувствую, что тоже не продержусь здесь до осени…
Птицы:
(хором) – Тогда мы полетели! До свидания! (улетают)
Воробей:
Ой! Ой! Задыхаюсь! (кашляет, чихает, летает из стороны в сторону)
Баба-Яга:
Вот так, ребята, даже птицам житья нет! А всё по вине человека. Пора бы вам исправиться, люди!
Сценка «Цветы и дети»
(Под нежную музыку из сборника «Шедевры инструментальной музыки» на сцене появляются девочки «цветочки». Они имитируют распускание цветов)
Гвоздика:
Ранним утром распускаю лепесточки я свои,
А как вечер наступает – гаснут красные огни.
Погляди-ка, погляди-ка. Что за красный веерок?
Ну, конечно, я – Гвоздика! Новый праздную денёк!
Ромашка:
Я – Ромашка. Знакома вам с детства.
Меня вы лекарственным другом зовёте.
И если случиться уж вам простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар…
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
У нас нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке,
Такие весёлые, все мы, ромашки,
Вот-вот заиграем, как дети в пятнашки!
Колокольчик:
Синий-синий, нежный-нежный
Я стою на тонкой ножке.
Я – Колокольчик голубой,
Поклонился головой.
Колокольчики-цветы очень вежливы,
А ты?
Одуванчик:
Я – жёлтый Одуванчик! Заметный, золотой!
Когда я постарею, то стану весь седой.
Белеют мои шарики на тонких стебельках.
Сквозные, серебристые они, как пух, легки.
Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.
Вьюнок:
Я – розовый цветочек,
Зовут меня – Вьюнок.
Хоть маленький, но знаю
В цветочной дружбе толк.
Мой тонкий стебелёчек,
Как шёлковая нить,
Сплетает все цветочки,
Чтоб дружбу сохранить.
(Все цветочки танцуют под нежную музыку, а в это время на полянке появляются дети: мальчик и девочка. Девочка прыгает от радости и хлопает в ладоши.)
Девочка:
Ой! Сколько здесь цветов!
Раз, два, четыре, пять –
Хочется мне их сорвать!
Мальчик:
Не оставим ничего!
Все сорвём до одного!
(Они подбегают к цветам и имитируют срывание цветов, т. е. снимают шапочки с цветов и кладут их на пол, а цветочки начинают вянуть: девочки присаживаются и склоняют головы. Дети «рвут цветы» и как только они подбегают к колокольчику – появляется Баба-Яга)
Баба-Яга:
Ну, друзья, уж это слишком!
Что ты делаешь, мальчишка!
Видишь, одуванчик чуть живой
И колокольчик по твоей вине, девчонка,
Не качает головой.
(Дети испуганно пятятся назад и бормочут «Мы больше не будем»)
Леший:
Что за странные замашки появились у ребят?
Одуванчики, ромашки рвут на поле все подряд!
Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждём:
Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём!
(Мальчик с девочкой надевают шапочки обратно на головы «цветов» и цветочки оживают)
Водяной:
Пусть же радуется кто-то, глядя на цветы полей.
У цветов своя работа – просто радовать людей!
Девочка:
Мы, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята…
Мальчик
(указывая на цветы): Пусть растут на радость нам!
Обижать цветы - не дам!
Леший:
Давайте «здравствуй» скажем каждому цветочку.
Должны вы над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!
Баба-Яга:
Того, кто в лес войдёт, как враг,
Затем, чтоб гнёзда разорять…
Заманит он в глухой овраг,
И станет ветками хлестать!
Кикимора:
Но если, ты, пришёл, как друг –
Всё будет радостно вокруг,
И много сказочных чудес
Тебе откроет старый лес!
Водяной:
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется – Природа.
Все герои и зрители: Давайте же всегда её беречь!
Баба-Яга:
В лугах ромашки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это.
Давайте же с природою…
Все герои и зрители: Дружить!
Баба-Яга:
А теперь пора бы и решение нашего лесного собрания составить. Итак, к какому мы с вами решению сегодня пришли? Только, чур, поднимать руку и чётко отвечать. Как вы должны вести себя, чтобы быть истинным другом природы? (Дети отвечают). А ты, Леший, давай всё записывай, чтоб документ был.
Баба-Яга:
А песню про зелёный патруль знаете? Тогда давайте все вместе её и споём.
(Все герои вместе со зрителями исполняют песню «Лесной марш»)
Песню «Лесной марш»
Нам птицы просигналили подъём,
Знакомыми тропинками проходим мы.
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины. } 2 раза
Припев:
Мы сами записали в своей зелёной книжке
О том, что есть у леса надёжные друзья.
Такие же девчонки, такие же мальчишки,
Такие же счастливые, как ты и я! } 2 раза
Баба-Яга:
Молодцы! Значит, сегодняшняя наша встреча не прошла зря. И главное, помните: свои слова необходимо подтверждать хорошими делами.
Леший:
Эй, знатоки природы, кто особенно нуждается в нашей помощи в холодное время года? (Птицы). Правильно! А как мы можем им помочь? (Мастерить кормушки и подкармливать). Зимой пернатым трудно найти и добыть корм, потому что все насекомые спрятались, на деревьях и кустарниках не осталось плодов и семян, а землю укрыл снег. Большое их количество погибает именно в холодное время года. Поэтому так важно помочь пережить пернатым этот период, тем самым сохранив численность зимующих птиц родного края. Не менее важно, привлечь их в наши сады, парки, скверы и в теплое время года, соорудив для них искусственные гнезда.
Баба-Яга:
Вот выставка разнообразных кормушек. Смастерить вы их сможете только с помощью родителей, но есть среди них одна, которую легко сделать каждому из вас. Итак, учитесь делать кормушки! Вот две пустые пачки из-под сока (молока).
(Баба-Яга показывает и объясняет процесс изготовления кормушки). А теперь прошу 2-х участников, которые могут аккуратно работать с ножницами. (Дети под руководством Бабы-Яги выполняют кормушки и сказочные герои рассказывают, одновременно и спрашивая детей о том, какой корм положить, как прикрепить кормушку к дереву, чтобы не нанести вреда природе) Всё запомнили! Пусть каждый из вас сегодня дома сделает точно такую же кормушку. Договорились?
Баба-Яга:
На этом хорошие дела не заканчиваются. Я хочу подарить вам семена цветов. Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!
Кикимора:
И у меня для вас есть задание. Ребята, подскажите, что можно сделать для спасения рек и озёр? (Очистить берега рек и озер от мусора, нарисовать плакаты и развесить по городу с призывом беречь и экономить воду). Вот этим мы сейчас и займемся. (Дети с героями рисуют плакат «Берегите воду»). Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей среды.
Баба-Яга:
Вот и подошла к концу наша встреча. Предлагаю завершить её ещё одной замечательной песней «Ничего на свете лучше нету…»
Песня «Ничего на свете лучше нету…»
1. Ничего на свете лучше нету
Чем беречь, друзья свою планету
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
2. Мы свое призванье не забудем
Сохраним мы воду чистой людям.
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить на веки.