Екатерина Пушкарева
Экологический проект для дошкольников «21 марта — день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Публикация «Экологический проект для дошкольников „21 марта — день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : день Земли - это не простой день, а важное событие, которое широко отмечается во всем мире. Этот день не знает государственных границ, он един для всех обитателей Земли. Этот день призван напомнить людям всех возрастов и рас, что у нас есть знания и возможность, чтобы Ожидаемые результаты: у детей формируются чувства сопереживания, гуманности, доброты по отношению к Земле, ее природе. Дети углубят свои знания о природе, окружающем мире, о необходимости беречь Землю от мусора и загрязнения.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Цель проекта : воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать гуманность, бережливое отношение к природе;
Образовательные
- расширять представления воспитанников о планете Земля, ее природе;
- расширять знания воспитанников о жизни животных, растений, их потребностях, способах ухода за ними;
Развивающие
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность воспитанников.
1 этап подготовительный:
Подготовка к внедрению проекта :
- подобрать художественную литературу по теме проекта для предварительной работы: С. Маршак «Весенняя песенка», М. Пришвин «Разговор деревьев»
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия, игры, музыку
- подобрать материалы для игр, рисования, бесед
2 этап основной:
Работа с детьми:
- просмотр картинок (презентации) на тему «21 марта – День Земли», «Времена года» и др.
- беседа с детьми на тему «Земля наш общий дом»
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Мир растений»
- игровые упражнения: «Поскакали заиньки», «Звери вышли на зарядку»
- прослушивание музыкальных произведений «Чудесный дом» муз. и сл. С. Ершова, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева
- раскраски «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?»
- рисование на тему проекта «Берегите Землю» - дети совместно с родителями создают рисунки на тему защиты Земли от загрязнения
Работа с родителями:
- консультация для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Научите ребенка любить природу»
- дать родителям задание подготовиться к совместной выставке рисунков «Берегите Землю» (нарисовать дома с детьми)
3 этап заключительный:
- оформить в фойе выставку совместных рисунков «Берегите Землю»
- побеседовать с участниками проекта о том, что нового они узнали
Завершение проекта.