Валерия Гавлюк
Экологический праздник «День Земли» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №4
Экологический праздник
«День земли»
Воспитатели: Ткаченко Анна Игоревна
Гавлюк Валерия Васильевна
Старшая группа №4 "Радужные капельки"
г. Азов
Цель: Создание у детей радостного настроения: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
- развивать творческое воображение,
Публикация «Экологический праздник „День Земли“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей.
Образовательные:
- расширять знания о природе нашей планеты,
- закреплять представление о родном крае.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Оформление зала и оборудование: На центральной стене зала — панно с изображением зеленого шара, солнца, зверей, птиц и насекомых. В зале центральной стены - декорация леса: деревья, елочки, кусты, цветы, муравейник, ручей, озеро, пенек, фигурки лесных животных; Фотографии с изображением детей старшей группы по тематике «Моя планета»; Маски лесных животных и растений; стол, скатерть, книги о природе и сувениры для выставки; палочки для аттракциона, бумага (для муравейника); корзинки с орехами, сушеными ягодами и грибами, медали юного эколога; ленты; аудиокассеты с записями музыкальных произведений; макет «Земля»; воздушные шары; флаг РФ; шишки; колпак (старый и новый, хвойная иголка.
Действующие лица: Ведущая, Лесной Гном, Береза — взрослые; белки, заяц, божья коровка, цветы (подснежник, фиалка, ландыш, одуванчик, солнце, муравьи, деревья (осина, клен, лягушки - дети.
Подготовка к празднику :
- чтение произведений о природе,
- рассматривание иллюстраций,
- проведение бесед и игр на экологическую тему,
- проведение серии НОД
Ход праздника:
(Дети в масках птиц, зверей и насекомых входят в зал под песню «Рассвет-чародей», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. (аудиозапись)
(Рассаживаются на свои места)
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, отгадайте загадку!
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар, что она - огромный шар (Земля).
А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
ВЕДУЩАЯ:
Скажи мне, как правильней Землю назвать : Земля дорогая? Земля золотая?
ВЕДУЩАЯ:
Нет, лучше, наверное, сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!»
Так ласковее будет звучать. И вернее,
Ведь все, что мы любим, все создано ее —
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты
ВЕДУЩАЯ:
Много на нашей Земле разных чудес : и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо — это лес. Войдешь в прохладную зеленую чащу и сколько же всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто- то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! У каждой птицы и зверя своя повадка - и у больших и у маленьких. Ребята, хотите побывать в лесу?
ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩАЯ:
Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(Звучит песня «Вместе весело шагать», ст. М. Матусовского, муз. В. Шаинского).
(Дети шагают за ведущим и встречают Лесного Гнома)
(Дети цепочкой идут в лес. Ведущий ведет детей, все останавливаются на лесной полянке. На пеньке сидит Лесной Гном, зашивает свой колпачок и поет песенку «Пестрый колпачок», сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве. Дети окружают Гнома)
ВЕДУЩАЯ И ДЕТИ:
Здравствуй, веселый, добрый Гном!
ГНОМ:
Здравствуйте, ребята!
ВЕДУЩАЯ:
Какой у тебя старенький колпачок. Мы подарим тебе новый. Пожалуйста, возьми!
Игра: «Забери колпачок» (под песню «Пестрый колпачок», сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве).
ГНОМ:
Спасибо вам! Какой красивый! Мне очень нравится! (Надевает его.) Живу я на опушке, в маленькой избушке. А вокруг бегают, прыгают зайчики, лисички, чирикают птички. А я сижу на пенечке и придумываю разные песенки, сказки и всякие волшебные приключения. А еще я очень люблю путешествовать по лесу. Я охраняю этот лес, смотрю, чтобы никто веточки не ломал, цветы не рвал, не обижал зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали: с добром или злом?
ВЕДУЩАЯ:
Конечно, с добром! Мы пришли проведать лесных жителей, посмотреть, как живется им весной, не обижает ли их кто.
ГНОМ:
Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья лесной природы и приглашаю вас путешествовать по лесу.
(Звучит музыка леса)
Все дети садятся на стулья. На полянку выходят три белочки, каждая занята своим делом)
БЕЛКА1
(Первая белка ходит с книгой А. С. Пушкина в руках)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
БЕЛКА2
(Вторая белка держит в руках корзинку, а в ней орешки)
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
БЕЛКА3
(Третья белка держит гриб в руках)
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку
Торопится к деткам.
И несет не пирогов -
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод - сладкоежкам.
ГНОМ:
Какие красивые белочки в лесу живут. А вы что — покрасились? Шерстка у вас разноцветная разноцветная!
БЕЛКА
Мы белочки два раза в год линяем. Весной меняем свой серый зимний наряд на рыжий, летний, и наоборот. Да, да! Увидите нас через недельку-другую, мы все рыжие будем.
(В это время на пол падают три шишки)
БЕЛКА: Белки, белки! Сюда, сюда! Смотрите, сколько шишек. (Убегают, забирая за собой шишки)
ГНОМ:
Ой, ребята, тихо, тихо! По-моему, вон там за елочкой кто-то поет. Слышите? Скачут два зайчика и один поет!
ЗАЙЧИК 1
Солнышко, солнышко! Сядь со мной на бревнышко!
И погрей мне ножки, я подрасту немножко. (Прячется)
ГНОМ:
Кто же это? А-ах! Спрятались! Эй, чего боитесь-то? Выходите, вы кто? (Из-за елки выскакивают зайчишки) Смотрите — зайчишки
ЗАЙЧИК2
Зайчик по лесу скакал,
На полянке отдыхал.
Ох, бежит лиса-сестрица,
На обманы мастерица.
Зайчик спрятался под елку.
Там – зеленые иголки.
ЗАЙЧИК1
Ой! Иголки! Колки! Колки!
Зайке лапки очень больно.
Страхов на него довольно!
Мы пойдем, прогоним лиску
В темный лес, совсем не близко.
Зайка! К дому поспеши,
Видишь, рядом ни души!
ГНОМ:
Вот это зайчишки-трусишки! Не бойтесь, отправляйтесь домой. Ну что ж, ребята, пойдемте дальше. Ой, смотрите, кто это? Да это же божья коровка! Посмотрите, какая она маленькая, какая красивая! Не наступите на нее!
БОЖЬЯ КОРОВКА
Божья коровка – полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
ВЕДУЩАЯ:
Давайте немножко потанцуем с божьей коровкой!
Флешмоб «Божья коровка»
(По окончании песни дети садятся на стулья)
ГНОМ:
Это крошечная волшебная коровка исполнит ваши желания только в том случае, если вы бережно относитесь к природе. (Божья коровка улетает.)
ГНОМ:
Полетела, полетела! И мы в след за ней пойдем.
ГНОМ:
Какая красивая цветочная полянка! А сколько на ней прекрасных цветов! Они так радуются солнышку! Они так любят слушать, когда поют птицы! А посмотрите, как они вам улыбаются! Пожалуйста, не обрывайте их! Ведь они расцветают для того, чтобы вокруг было весело и радостно всем на Земле.
ВЕДУЩАЯ:
Давайте полюбуемся весенними цветочками. А кто знает, как они называются, и может рассказать о них?
(Звучит волшебная музыка)
(Дети подходят к цветам и любуются ими, читают стихи Е. В. Серевой).
ПОДСНЕЖНИК
Выглянул подснежник в полутьме лесной —
Маленький разведчик, посланный весной.
ФИАЛКА
На солнечной опушке фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
ЛАНДЫШ
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется — его задень — он тихо зазвенит.
ОДУВАНЧИК
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик,
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашевелит,
Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
ПОДСНЕЖНИК
Ребята, давайте не рвать цветы!
Без них в лесу не будет красоты!
ФИАЛКА
А вдруг печальней будут птицы петь?
В лесу на них приятнее смотреть!
ЛАНДЫШ
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты, — если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
(Дети – цветы садятся на стулья)
ВЕДУЩАЯ:
На свете так много деревьев различных,
Давайте посмотрим,
Ведь имя у каждого дерева есть.
Давайте узнать их попробуем здесь.
(выходят деревья)
БЕРЕЗА
Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето она на опушке лесной! (Вс. Рождественский)
ОСИНКА
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки,
Надо согреться
Бедной осинке.
КЛЁН
Летом у клёна
Кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет
И в желтенький плащик
Он переоденется ловко.
ОСИНКА
Природу мы должны беречь
И не ломать деревьев ветки,
Не рвать цветы, костры не жечь
И на коре не ставить метки.
КЛЁН
Пусть красота земли большой
Нам в жизни светлой помогает,
Пусть край любимый и родной
Поёт, под солнцем расцветает!
БЕРЁЗА
А главное помните - и дети и взрослые:
Никогда не губите деревья!
(деревья садятся на стулья)
ВЕДУЩАЯ
На свете есть особый шар.
Он стар…
Хотя не так уж стар.
Шары бывают и древней.
Но этот шар нам всех родней.
ГНОМ
Мы этот шар беречь должны –
Среди планет нет ни одной
Другой такой, как Шар Земной!
(дети встают в круг)
БЕЛКА3
Земля — наш мир, Земля — наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш мир! Пока не поздно! (Н. Соловьева)
Исполнение песни «Не уроните шарик»
(По окончании песни садятся на свои места)
ГНОМ:
Ребята я надеюсь, вы не обижаете деревья, не рвете листочки? не ломаете веточки? Все живое на Земле нуждается в нашей защите. Давайте приглядимся и прислушаемся. Вот муравьиная семья. Нет дружнее ее на всем белом свете.
(Звучит веселая музыка. Выбегают муравьи)
МУРАВЕЙ1
Муравьишки - торопышки —
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке
МУРАВЕЙ2
Тащут зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
МУРАВЕЙ3
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
МУРАВЕЙ1
Муравьи живут семьей.
Как их много, ой – ёй – ёй!
Дом в лесу стоит средь елок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Все, что притащить смогли.
(Муравьи убегают на старт эстафеты)
ГНОМ:
Давайте поможем муравьям построить муравейник!
Эстафета «Кто быстрее построит муравейник» (На сцену выходят 6 детей и делятся на две команды. Дети носят по одной палочке к муравейнику, соревнуются в быстроте, под веселую музыку)
ГНОМ:
Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, да и ловкие, быстрые.
(По окончании игры дети садятся на места)
(Квакают лягушки (аудиозапись)
ГНОМ:
Слышите — лягушки квакают! Давайте послушаем, о чем они говорят.
ЛЯГУШКА1
Птицы весело поют, утро наступило,
В нашем озере уют — и тепло, и сыро.
ЛЯГУШКА2
На воде у нас цветут лилии, кувшинки,
А покой наш стерегут стебли-камышинки.
ЛЯГУШКА3
Смеется утро в тишине,
И, подпевая в такт ручью,
Зеленый лес тебе и мне
Щебечет песенку свою.
ЛЯГУШКА1
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!
Флешмоб «Лягушачий хор»
(По окончании садятся на свои места)
СОЛНЫШКО
Не смолкайте, голоса, всех, кто радуется свету,
Кто приветствует леса, реки, горы, небеса!
Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.
И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!
ГНОМ:
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы — частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
ВЕДУЩАЯ:
До чего она красива, наша природа, наша Родина! Как прекрасен мир, который нас окружает! Родина - Россия, край, где мы родились и живем, — это наш дом. И его надо любить и беречь. Россия — край любви, земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.
Россия как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа! (С. Васильев)
Исполнение песни «Моя Россия» (сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве).
ВЕДУЩАЯ
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Все вокруг свое родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
ГНОМ
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне читать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо тебе, добрый Гном, за интересное путешествие по лесу.
ГНОМ:
Мои белочки, вам подарки приготовили.
(Звучит песня «Живет повсюду красота», сл. и муз. Ю. Антонова).
(Белки выносят корзинки с угощениями. Дети благодарят лесного Гнома и обитателей леса за подарки, прощаются с ними.
ВЕДУЩАЯ:
От нашего маленького коллектива 4 группы мы хотим поблагодарить и наградить медалями всех участников праздника, за помощь в проведении нашего экологического праздника, а именно (перечислить всех детей по фамилии и имени, при этом названный ребенок прощается и уходит к себе в группу)