Решетникова Наталья
Экологический проект «Они такие разные, но такие любимые» на тему «Домашние питомцы»
▼ Скачать
Экологический проект "Они такие разные, но такие любимые"
Вид проекта : творческий, информационно-исследовательскийПродолжительность проекта : краткосрочный – 3 неделиУчастники проекта : воспитатель Н. С. Решетникова, дети и родители младшей группыАктуальность реализации проекта :Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.
Публикация «Экологический проект „Они такие разные, но такие любимые“ на тему „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;- дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью. Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.
Этапы реализации проекта1 этап. Целеполагание. Цель:Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме. Задачи: Воспитательная:- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Обучающая:- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;
Развивающая:- развивать умение заботиться о домашних питомцах;- развивать наблюдательность, познавательную активность;- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.
2 этап. Подготовительный1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах. 2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта. 3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.
3 этап. Основной3.1. Игровая деятельность*** Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит». Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные»*** Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт «Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память*** Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»
3.2. Художественно-речевая деятельность. Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, расширять словарный запас детей. * Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».* Чтение художественной литературы о домашних питомцах. Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».* Отгадывание загадок. * Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «ЩЕНЯТА».
3.4. Мини-музей : «Наши маленькие друзья» Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
3.6. Продуктивная деятельность. Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техниках, воспитывать аккуратность при работе с клеем. - Рисование ладошками: «Рыбка», рисование методом тычка «Васька кот»; -Коллективная работа: «Золотая рыбка» - Лепка: «Мячик для котёнка- Пластилинография «Улиточка Уля»;- Коллективная работа «Аквариум».
3.6. Совместная работа с родителями: Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей. - Изготовление пособия: «Кто в домике живет?» - Фотоколлаж: «А у нас живет…»- Помощь в оформлении большой иллюстрированной книги «Они такие разные, но такие любимые!»
4 этап. Продукт проектной деятельности. 4.1. Изготовление дидактического пособия «Кто в домике живет?» 4.2. Фотоколлаж «А у нас живёт…».4.3. Театр на прищепках4.4. Развлечение «Бабушкины любимые питомцы».4.5. Оформление большой иллюстрированной книги «Они такие разные, но самые любимые!»4.6. Кукольный театр: «Как собачка с кошечкой поссорились»4.10. Песочная терапия4.7. Книжка - малышка4.8. Театрализованноя сказка «Заюшкина избушка»4.9. Интерактивная игра «3D- питомцы»