Ирина Мандрик
Экологический праздник «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник «Как прекрасен этот мир»
Мандрик Ирина Львовна
Саитгалина Вера Михайловна
Музыкальные руководители
АУ ДОУ ДСОВ №16 «Снежинка»
город Радужный, ХМАО-Югра
Цель:
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Публикация «Экологический праздник „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
3. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Репертуар:
Песня «На лесной тропинке», муз. А. Абрамова, сл. Л. Дымовой;
Подвижная игра «Кикимора» авторы: Саитгалина В. М. и Мандрик И. Л. ;
Эстафета «Посадим деревья»;
Танец «Соломенное лето» (автор неизвестен);
Эстафета «Соберём мусор»;
Игра «Собери цветок»;
Эстафета «Потуши костёр»;
Песня «Как прекрасен мир», сл. и муз. И. Г. Кушниковой;
Ход праздника:
Зал оформлен под лесную поляну. Под музыку дети входят и садятся на стулья.
Ведущая:
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Ребенок-1.
Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Ребенок-2.
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Ведущая:
Сегодня этим ярким, этим светлым, ясным днём,
Мы поедем в гости к лесу, в гости к солнышку пойдём.
Дверь в природу отворяю, вас на прогулку приглашаю.
Песня «На лесной тропинке», муз. А. Абрамова, сл. Л. Дымовой.
Ведущая:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Дети повторяют за Ведущей.
Ведущая: Ребята, прислушайтесь, как красиво поют лесные птицы, как весело и беззаботно журчит ручей, как тихо шелестят ветви деревьев.
Дети слушают звуки леса.
Лес - это большой дом, в котором живут растения, птицы, звери и насекомые. А мы, приходя к ним в гости, должны соблюдать порядок, бережно относиться к каждому лесному жителю.
Смотрите, кто-то лежит у болота. Интересно, кто же это?
Дети: Кикимора!
Ведущая: Давайте поиграем с ней, а заодно и познакомимся.
Проводится игра «Кикимора».
Дети идут по кругу, в кругу сидит Кикимора:
Кикимора, Кимора, в болоте ты сидишь.
Кикимора, Кимора, на деток ты глядишь.
Ты выходи скорее к нам, и будем танцевать.
Кикимора: Покой мой нарушаете, всех буду догонять. (Кикимора догоняет детей)
Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. О, глядите - ещё и бегают, как у себя дома. Сейчас же убирайтесь отседова! Туристы невоспитанные!
Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.
Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы!
Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 16 «Снежинка» и мы очень даже воспитанные.
Кикимора: А я, хоть и Кикиморой болотной зовусь, а лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные.
Ребё нок-1:
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа,
Мы красоту её хотим беречь.
Ребё нок-2:
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
И мы хотим с природою дружить.
Ребё нок-3:
Свой яркий вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется всё это,
И мы хотим любить её всегда!
Кикимора: Ох, всё вы верно говорите, природу любить и беречь нужно. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. На земле - мусор, в воде - грязь, в воздухе - дым. Бедная наша матушка- земля погибает и ей уже ничем нельзя помочь!
Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.
Кикимора: Вижу, что вы и вправду воспитанные и очень начитанные. Поможете мне навести в лесу порядок? А чтобы у нас работа быстрее спорилась, позову-ка я на помощь героев из разных сказок.
Ведущая: Хорошо, с кого начнём?
Кикимора: Вини-Пуха позовём!
Под музыку входит Вини - Пух.
Ведущая: Здравствуй, Вини - Пух! Мы знаем, что ты живёшь в лесу. Скажи, чем мы можем помочь тебе и твоим друзьям - лесным жителям.
Вини-Пух: Я хотел бы вам сказать - лес наш просто не узнать.
Нет берёзок молодых. На дрова спилили их.
Скоро уж вернутся птицы, негде будет им гнездиться.
А зимой, под новый год, ёлки вырубил народ.
И торчат теперь пеньки от тропинки до реки.
Если дальше так пойдёт, зверь из леса весь уйдёт.
Пчёлки сгинут навсегда, а без мёда мне беда.
Ведущая: Не печалься, Вини-Пух. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как можно помочь лесу и сделать так, чтобы в нём снова росли ёлочки и берёзки?
Дети: Посадить новые саженцы.
Эстафета «Посадим деревья»
Дети делятся на две команды. В руках у детей «саженцы» берёзок и ёлочек. Два обруча - место посадки деревьев. Одна команда сажает берёзки, другая - ёлочки. По сигналу ведущего дети по очереди подбегают к обручам, высаживают саженцы. Побеждает та команда, которая быстрее посадила деревья.
Ведущая: Ребята, к нам пожаловал в гости кот Матроскин.
Давайте поприветствуем его, дети!
Под музыку входит кот Матроскин.
Кикимора: Кот Матроскин к нам явился неспроста!
Очень- очень ему нужно, чтобы все мы жили дружно.
Матроскин: Дружба нам должна помочь все невзгоды превозмочь.
Вместе многое мы сможем и природе мы поможем.
Ведущая: Справа друг и слева друг, становись скорее в круг.
Каждый пляшет и поёт, закружился хоровод!
Танец «Соломенное лето».
Кикимора: Матроскин, а ты дружить умеешь?
Матроскин: Я дружить готов всегда, только вот с едой беда.
В Простоквашино пока мы живём без молока.
А корова заболела, вероятно, что-то съела.
Стала бледной и худой, ну, какой уж тут удой?
В поле, где она паслась, вся трава перевелась.
Мусор всюду - там и тут, цветы давно уж не растут.
Ведущая: Ребята, как можно помочь Коту Матроскину? Ответы детей.
Правильно, нужно собрать мусор в мусорное ведро.
Эстафета «Соберём мусор»
В игре участвуют несколько детей. Каждому даётся мусорное ведро и завязывают глаза. На ковёр высыпают пластиковые стаканчики - мусор. По сигналу дети собирают стаканчики в ведро. Побеждает тот, кто больше соберёт мусора.
Кикимора: Посмотрите, как чисто сразу стало вокруг. Травка позеленела и появились первые цветы.
Выходят дети - цветы:
Ромашка:
Я - ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки,
На зелёном, на лугу,
Солнце прячется в кармашке,
Выгнув лучики в дугу.
Мак:
Я - красный мак, как алый флаг.
Меня не взять нельзя никак.
Колокольчик:
Я - колокольчик голубой,
Рад я встретиться с тобой.
Колокольчик, синий цвет,
Лета тёплого привет.
Фиалка:
Я весною расцветаю,
Я - фиалочка лесная.
Я синие глазки сейчас лишь открыла,
Я свежей росою листочки умыла.
Я вижу - здесь праздник, пришли сюда дети.
Давайте весёлой игрою их встретим!
Игра «Собери цветок»
Выбираются три участника. По сигналу каждый из них собирает из лепестков ромашки, мака и фиалки цветок.
Ведущая: Мне слышится чей-то весёлый голосок, кажется, к нам спешит новая гостья.
Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой пирожков.
Кикомора: Как вкусно пахнет пирожками.. Кто же это перед нами?
Красная шапочка: Я сегодня поспешила по тропинке в лес густой.
Пирожки, кусочек масла, несла бабуле дорогой.
Шла по лесу, напевая про себя мотив простой,
Вижу, вдруг из-за деревьев валит чёрный дым густой.
Кто-то свой окурок бросил, постоял, и был таков.
А деревья загорелись, дым поплыл до облаков.
Ведущая: Ребята, подскажите, что нам делать, как спасти лес от огня?
Кикимора: Ох, молодцы, ловко придумано - огонь песком и землёй тушить. Земли да песка в лесу много - бери больше, да бросай дальше.
Ведущая: Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее забросает костёр песком.
Эстафета «Потуши костёр»
Дети делятся на две команды. На расстоянии кладутся два обруча - костры. Возле команд лежат мешочки с песком. Н сигналу ведущего, дети по очереди берут мешочек, бегут к корзине и бросают его в обруч. Выигрывает та команда, которая забросит в обруч большее количество мешочков.
Кикимора: Ой, молодцы какие! Ловкие, смелые, огня не испугались, и лес от пожара спасли! Вот теперь я верю, что вы по-настоящему любите природу.
Ведущая: А тот, кто любит природу, никогда не испортит дерево, не сорвёт цветок, не погубит птицу и не причинит вреда животному. Ребята, давайте ещё раз вспомним экологические правила.
Выходят дети с изображением экологического устава.
Дети: Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.
В лесу спокойно ты гуляй и птичьих гнёзд не разоряй!
Не рви цветы, и не топчи траву, цени природы красоту.
Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с лесными жителями. Мне хочется верить, что вы всегда будете помнить о том, что наша задача охранять и беречь земной шар, на котором мы родились и живём. Беречь эти голубые небеса, моря и горы, леса и бескрайние степи. Беречь этот прекрасный мир, который нас окружает.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.
Песня «Как прекрасен мир»», сл. и муз. И. Г. Кушниковой;
Кикимора: Вы не гости на планете, помните про это, дети!
Научитесь мир беречь, счастья вам, до новых встреч!