марина суровкина
Экологический праздник «День рождения Земли» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник «Всемирный день Земли»
Задачи:
- Развивать у детей ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на здоровье.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, речь.
- Закреплять изобразительно – выразительные умения, развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность.
Публикация «Экологический праздник „День рождения Земли“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Способствовать развитию навыков пения, танца.
Предварительная работа: беседы об обитателях природы, на экологические темы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок о природе, дидактические и словесные игры экологического содержания, рисование на темы природы.
Оборудование: для рисования – альбомные листы, пастель, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки; иллюстрации – правила поведения в лесу, карточки с загадками про птиц, д\и «кто где живет», д\и «разрезные картинки», презентация или видеофильм «насекомые», корзина с фруктами, фонограммы для песен и танцев.
Действующие лица: Ведущая, «Земля», Незнайка, Лесовичок.
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку «Песенка крокодила Гены» (А. Тимофеевский)
Ведущая: У всех бывает день рождения – это очень радостный, веселый праздник, именинника все поздравляют, желают всего хорошего, приятного, дарят ему подарки, оказывают внимание, заботу, дарят свою любовь. Сегодня 22 апреля тоже день рождения. Как вы думаете, у кого? Правильно, сегодня празднует свой день рождения наша любимая планета Земля, на которой мы все живем. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты.
Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живем мы с тобой!
Синее – реки, моря, океаны…
Горы, равнины, густые туманы.
Ну, а зеленый – луга и поля!
Пестрая наша планета – Земля!
Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый окрашены зноя пустыни.
Входит «Земля».
«Земля» : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, и приглашаю всех к себе на день рождения! Будем песни петь, плясать…
Ведущая: И нашу родную «Землю» прославлять!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Дети поют «Каравай» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко) для «Земли».
Ведущая: А сейчас, ребята, скажите для нашей именинницы свои пожелания.
Дети по желанию говорят для «Земли» свои пожелания.
Ведущая: Дорогая «Земля», а еще ребята знают много стихотворений о тебе.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
«Земля» : Спасибо вам за стихи, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «бывает – не бывает». Если такое бывает - вы поднимайте руки вверх и говорите – бывает, если нет – руки вперед и помашите ладонями – и говорите – не бывает.
• Ледоход летом (не бывает)
• Листопад летом (не бывает)
• Дождь летом (бывает)
• Роса зимой (не бывает)
• Заморозки весной (бывает)
• Гроза летом (бывает)
• Метель летом (не бывает)
• Радуга летом (бывает)
• Град летом (бывает)
• Буран летом (не бывает)
• Иней зимой (бывает)
• Туман осенью (бывает)
• Капель летом (не бывает)
• Мороз летом (не бывает)
• Лужи зимой (не бывает)
• Зеленые листья зимой (не бывает)
• Снег летом (не бывает)
Ведущая: А знаешь, «Земля», ребята очень много про тебя знают, они читают книги, энциклопедии, хочешь проверить их знания?
«Земля» : Да, у меня есть несколько вопросов.
• Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы)
• Что такое Красная книга? (книга, в которую заносятся редкие, исчезающие виды животных, растений, которые находятся под охраной государства)
• Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу)
• Назовите профессию человека, занимающегося охраной заповедника? (лесник)
• Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, бурундук)
• Какое животное может обходиться без воды 45 дней? (верблюд)
• Кто на себе свой дом носит? (улитка, черепаха)
• У какого зверя куст на голове? (у оленя)
• Какая птица гнезда не вьет и птенцов не высиживает? (кукушка)
• Не птица, а с крыльями? (бабочка)
• Какую птицу называют «лесным доктором» и почему? (дятла, потому, что он вытаскивает вредных насекомых из - под коры деревьев)
• Кто меняет шубку два раза в год? (заяц, белка)
Ведущая: Какой же праздник без пляски, приглашаю всех в кружок.
Пляска «Весело танцуем вместе» (немецкая народная песня)
Открывается занавес, стоят деревья, растут цветы. Появляется Незнайка, у него громко играет музыка на плейере, ест конфеты, бросает фантики, срывает цветок, нюхает, бросает, стреляет из рогатки в птичку, отбрасывает в сторону с презрением лягушку, отламывает с дерева ветки.
Незнайка: Эх, хорошо в лесу, сейчас костерчик разведу!
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Это кто здесь хулиганит в моем лесу?
Незнайка: А что здесь заповедник, что ли какой, и нельзя уж человеку отдохнуть!
Лесовичек: Отдохнуть, конечно, можно, но при этом не надо мешать жить и отдыхать лесным обитателям.
Незнайка: А что я такого сделал, я никому не мешаю!
Лесовичок: Ребята, а вы как думаете, не мешает Незнайка лесным обитателям?
Выходят дети, рассказывают правило, показывают иллюстрацию и вручают ее Незнайке.
1-й ребенок:
Ветки дуба не ломай,
И почаще вспоминай:
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
2-й ребенок:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
3-й ребенок: Звери всякие важны – звери всякие нужны! Каждый из них делает свое полезное дело: лягушки, муравьи, гусеницы – все нужны природе!
4-й ребенок: Не сори в лесу – весь мусор уноси с собой! Он может стать причиной пожара!
5-й ребенок: Не разводи зря костер, разжег – следи за ним, уходя, не забудь потушить!
Ведущая:
Лес не только для нашей забавы
Он богатство Земли!
Все деревья в нем, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так пожалуй, считать – не сочтешь!
Незнайка: Хорошо, теперь я буду знать как себя вести в лесу! Обещаю так больше не делать!
Лесовичок: Уважаемая «Земля», а можно я загадаю детям загадки про наших пернатых друзей?
«Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю» (воробей)
«На дереве сидела я
И сыр во рту держала,
А мимо дерева лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну, отгадайте!» (ворона)
«Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный» (дятел)
«Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка,
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой» (клест)
«Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет» (скворец)
«Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой» (снегирь)
«Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое, да плечи,
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит – вмиг,
Поднимает стрекот-крик» (сорока)
«Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика» (синица)
Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц, а для чего они нам нужны?
Ведущая: Ну что же, праздник наш продолжается и давайте споем песню для «Земли» «День рожденья».
Дети исполняют песню «День рожденья» (слова Н. Френкель, музыка В. Герчик) Вместо имени ребенка вставляется имя «Земля».
«Земля» : Ребята, спасибо за песню, я хочу поиграть с вами в игру «Кто, где живет?»
Детей разделить на 2-3 команды, на мольбертах прикреплены иллюстрации с климатическими зонами (лес, север, пустыня, тундра, тропики, море, на столе смешаны картинки с животными. Дети по очереди подходят и ставят животное к своей климатической зоне, где оно проживает.
Ведущая: «Земля», а ты знаешь, почему медведь зимой спит? А ребята знают, послушай их песню.
Дети исполняют песню «Почему медведь зимой спит» (слова А. Коваленкова, музыка А. Книппера)
«Земля» : Ребята, а вы знаете, кто самые маленькие жители «Земли»? Да, это насекомые, очень маленькие и очень беззащитные, их может обидеть каждый, но не надо забывать, что и у них есть своя роль на нашей планете. Я хочу показать вам фильм про насекомых.
Дети смотрят видеофильм или презентацию про насекомых.
Входит грустный Незнайка, несет разрезные картинки.
Незнайка: Эх, хотел с вами поиграть, но нечаянно упал, все рассыпал. Как тут теперь разобраться? (кладет все на стол)
Ведущая: Да, что же делать? Ой, смотрите, здесь есть цифры, может быть, они нам помогут? (разложить картинки по цифрам, написанным с обратной стороны) Вот теперь можно собирать картинки!
Дети подгруппами собирают разрезные картинки (иллюстрации о природе, животных, птицах, рыбах).
Ведущая: Ребята, о чем получились у нас картинки? Правильно, все они о нашей родной Земле. Ну что же с днем рождения «Землю» мы поздравили, пожелания свои ей сказали, а что же забыли? Мы забыли подарки подарить. А подарки я вам предлагаю сделать своими руками: нарисовать рисунок про нашу родную, любимую «Землю» - нарисуйте все, что вы хотели бы видеть на нашей «Земле» : чистые реки, могучий лес, цветущий луг и множество разных зверушек, которых становится больше и человек их оберегает.
Дети рисуют под музыку, затем дарят «Земле» свои рисунки.
«Земля» : Спасибо вам большое, очень красивые рисунки, я надеюсь, что у меня такими и будут и леса, и реки, и моря, и много разных зверей и птиц. Спасибо, с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на «Земле»
1-й ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим!
2-й ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю цветами, садами,
Такая планета нужна нам с вами!
3-й ребенок:
Мы на свет родились,
Чтоб природу любить,
Чтоб цветы поливать
И деревья растить.
Чтоб зверей не обидеть
И птиц накормить.
Чтобы чистой планету
Свою сохранить.
«Земля» : Спасибо вам за подарки, за поздравления, а вам от меня угощенье (дарит корзину с фруктами). До свидания, ребята. До новых встреч!