Светлана Чувашова
Сценарий физкультурно-экологического праздника «Зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-экологический праздник
«Зеленая планета»
Цель: закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях; формировать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей.
Задачи:
в игровой форме закреплять любовь к родной природе;
развивать интеллектуальные способности детей;
развивать быстроту, ловкость, внимание;
воспитывать коммуникативные качества.
Ход ПРАЗДНИКА
Дети под музыку «Вместе весело шагать» заходят на «зеленую полянку» .
Публикация «Сценарий физкультурно-экологического праздника „Зеленая планета“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Проходят полосу препятствий: перешагивают через «бревно»; пролезают под «поваленными деревьями» (под палками); перепрыгивают через «ручеек»; идут на носках по «камушкам»;
идет по «следам» (следы очень большие). После полосы препятствий дети садятся по кругу «привал».
Заходит «Босоножка»
Босоножка
Я стеклом поранила ногу,
Я с повязкою хожу,
И терплю такую муку,
Со стеклом я не дружу! (Плачет)
Ведущий: Что случилось, кто вы, и где вы обрезали ногу?
Босоножка: Я – Босоножка и хожу всегда босиком. Кто-то в лесу разбросал битое стекло, я наступила на него и поранила ногу.
Ведущий: Дети. Давайте поможем и соберем все стекла в лесу?
1. Эстафета «Собери стекла»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, где лежат в коробке нарезанные кусочки от пластиковых бутылок «стекла». Берут одно «стекло», бегут обратно и складывают «стекла» в ведро. Передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «стекла».
Босоножка: Молодцы ребята, здорово справились с работой, а вы не знаете, кто разбросал «стекла» в лесу?
Дети. Нет
Входит Баба-Яга.
– Это что еще за сборище, ишь! Порядок навели, не люблю порядок. Я вот сейчас как свисну, и все листочки с деревьев слетят.
Свистит. В это время ведущий разбрасывает листочки по залу.
2. Эстафета «Собери листочки»
Первый бежит, огибает ориентиры 5 штук «елочки» до листочков, берет листочек и вешает на дерево. Возвращается к команде и передает эстафету. Одна команда берет только березовые листочки, а другая только дубовые. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки на дерево.
Босоножка: Молодцы, ребята, здорово это у вас получается, наверное, вы в детском саду много тренируетесь?
1-й ребенок: 2-й ребенок:
Нам, смелым, и сильным, и ловким, Нам, смелым, и сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути. Быть надо всегда впереди.
Ребят не страшат тренировки, Здоровье, сила, ловкость –
Пусть сердце стучится в груди. Вот спорта пламенный завет.
Баба-Яга: Сильные, они смелые, ловкие умелые! Сейчас я посмотрю, какие вы смелые, Свисну сейчас и ни одного животного, ни одной букашечки в лесу не останется, будет вам в лесу скучно, и не интересно.
Свистит. В это время ведущий раскладывает картинки с изображением лесных животных.
3 эстафета «Найди животного по следу»
Первый ребенок бежит до ориентира, где разложены игрушки лесных животных. Берет любого животного, находит его след, кладет игрушку на след, бежит к команде, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее разложит игрушки по следам.
Баба-Яга: Фу-ты нуты, и здесь эти детишки шалунишки справились.
А давайте договоримся, я вам сейчас загадаю загадки, если вы их не отгадаете, то уйдете из леса и никогда сюда больше не придете и заберете с собой это босоногое создание. А то вы все такие добреньки, веселенькие, лес они любят, никаких пакостей не делают, фу-ты нуты!
Загадывает загадки:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох) Летают, кружатся.
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут (Листочки дерева)
На горе шумит,
А под горой молчит. (Лес) Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб)
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза)
Баба-Яга: Ну ладно, ладно, смотрю, все здесь умные собрались. А я вас обманула, я все равно вас из леса выгоню. Сейчас я свисну, и ваш лес сгорит, и останутся от него только угольки.
Свистит.
Босоножка: Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья?
Ведущий: Не волнуйся снежный человек, сейчас наши ребята помогут вам и потушат пожар.
4 эстафета «Потуши пожар»
Первый ребенок бежит с маленьким ведром, перепрыгивая через «кочки», набирает воду из большого ведра, бежит обратно, выливает воду в пустое ведро, передает эстафету следующему игроку.
Ведущий: Ну, вот пожар потушен. Баба-Яга, уходи из леса, нечего тебе тут делать, только пакостить умеешь.
Босоножка: Мы с ребятами очень любим наш лес и бережем его от всякой нечести и хулиганов.
Ведущий: Мы с ребятами часто ходим в лес и собираем там всякий мусор, который оставляют после себя нехорошие люди. Вот, Баба-Яга, посмотри, как наши дети быстро и чисто убирают мусор.
5 эстафета «Собери мусор»
Ведущий высыпает из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. д.). Дети по команде собирают мусор в свои корзины. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Босоножка: Здорово, здорово, как у нас в лесу чисто, молодцы ребята, я вас всех так люблю! Я всегда вас буду ждать в нашем прекрасном лесу! Я вижу что вы его тоже очень любите!
Баба-Яга: Любите! Бережете! А я все равно как свисну, и не останется в вашем любимом лесу ни одного цветочка, ни одной травиночки. И не будет вам здесь ни красиво, ни хорошо, вот тогда здесь я и поселюсь со своими друзьями разбойничками.
Свистит.
Босоножка: Ой, ребята, посмотрите, на полянке не осталось ни одного цветочка, что же делать?
Ведущий: Это дело поправимое, наши ребята и с этой бедой справятся, правда, ребята?
6 эстафета «Собери ромашку»
Дети бегут до ориентира, где разложены желтые кружочки («сердцевина ромашки»). Каждый участник должен прикрепить к сердцевине лепесток. Выигрывает та команда, которая первая соберет ромашку.
1-й ребенок:
В лес весенний мы пришли Рвать цветочки мы не будем,
И полянку там нашли. А беречь, любить их будем.
И растут на той полянке Пусть растут на радость людям,
Всевозможные цветы Никогда их не забудем!
Баба-Яга: Что, цветочки вы любите? Фу, какая гадость.
Дети: Да!
Ведущий: И стихи дети про цветы знают, сейчас они тебе расскажут.
1-й ребенок: 2-й ребенок:
Выглянул подснежник в полутьме лесной – На лугу у той дорожки,
Маленький разведчик, посланный весной; Что бежит к нам прямо в дом,
Пусть еще под лесом властвуют снега, Рос цветок на длинной ножке
Пусть лежат под снегом сонные луга; Белый с желтеньким глазком.
Пусть на спящей речке неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик – и весна придет.
3-й ребенок: 4-й ребенок:
Колокольчик голубой На солнечной опушке фиалка расцвела.
Поклонился нам с тобой; Лиловенькие ушки тихонько подняла.
Колокольчики – цветы В траве она хорошенькая, не любит лезть в перед.
Очень вежливы… Но всякий ей наклонится и бережно возьмет.
А вы?
Баба-Яга: А я вот не люблю цветы, мне их никто и никогда не дарил.
Босоножка: А это, потому что ты злой и не любишь природу. Приходи к нам лес и любуйся на цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу.
Баба-Яга: Да я злая, вот сейчас как свисну…
Свистит, а у нее ничего не получается.
Босоножка: Что ничего не получается? Хватит уже гадости всем делать, давай с нами вместе играть и веселиться, лес любить и всех кто в нем живет.
Баба-Яга: А вы меня простите? А вы со мной будете играть? А то правда так надоело всем гадости делать и нашу замечательную природу губить,вы меня простите?
Босоножка: Ребята, мы простим Бабу-Ягу? Тогда давайте поиграем в веселую игру.
7. Подвижная игра «Мышеловка».
Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух
А чтобы деревьев было в лесу много и они всегда радовали нас, нужно их сажать.
8. Игровойстретчинг «Семечко летело»
Ведущий:
Разлетелись семена
Тихо на траву упали.
По лесам, полям, лугам.
И тихонько прорастали
«Маленькая елочка»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – развести носки врозь;
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);
3-4 – присесть на корточки. Пятки от пола оторвать (выдох, сохранять равновесие.
«Елка»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – развести носки врозь;
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);
3-4 – полуприсед. Пятки от пола не отрывать (выдох).
«Большая ель»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – развести носки врозь (вдох);
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (вдох).
Босоножка: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое вас спасибо, и Баба-Яга теперь будет следить за порядком в лесу, пора нам идти, до свидания!
Ребенок: Дети с природой навсегда, И зверей оберегать.
Неразлучные друзья. Паучков, стрекозок, мушек
Будем лес наш охранять, И зелененьких лягушек!
Праздник заканчивается, подсчитываются результаты