Инна Карпенко
Экологический поход «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Земля-наш общий дом
Авторы сценария – Карпенко Инна Владимировна
Богинская Елена Владимировна
Участники – старшей группы
Цель - Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи: 1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
Публикация «Экологический поход „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
2. Формировать у детей знания норм поведения в природе и соблюдать их в практической деятельности и в быту.
3. Привлекать детей к охране и защите природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Дети и родители с рюкзаками идут на поляну с песней «У похода есть начало»
Вед. - Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Давайте все вместе поприветствуем все, что нас здесь окружает.
Разминка «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,
здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень!»
Вед. – Ребята, давайте сделаем привал на этой полянке. (расматривают природу). Как красива наша Земля, и сейчас дети расскажут нам стихотворение о Земле
Ребенок - Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Ребёнок - Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
Вед. – Ребята, посмотрите, мне кажется мы здесь не одним - стоит палатка, костер горит…
Появляется Лесничий из-за угла с дровами – О, сколько гостей ко мне на огонек пожаловало! Я приветствую вас на моей поляне. Кто вы, и куда вы идете?
Вед. – Здравствуй, Лесничий, мы ребята и их родители из детского сада «Алёнушка». Отправились в поход, понаблюдать за нашей природой, а на этой полянке решили отдохнуть
Лесн. – Молодцы! Я так рад, что вы у меня остановились. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
- А на моей поляне есть очень много интересного (показывает предметы). Эти предметы помогут вам вспомнить пословицы о Земле
Дети — Журавль прилетел и тепло принёс (журавлик бумажный)
- Весна красна цветами, а осень пирогами. (цветы)
- Без хозяина земля круглая сирота. (круг)
- Земля — тарелка, что положишь, то и возьмёшь. (тарелка)
- Любит землю тот, кто леса сажает, животным помогает (сердце)
- Земля наш общий дом, и я хозяин в нем. (домик)
Вед. – А мы еще знаем частушки о природе, и о том, как ее беречь
«Экологические частушки»
1. До чего ж природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
2. Сколько мусора везде,
Нет нигде цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьёт окошко.
3. То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
4. Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Лесн. – Ребята, а вы знаете, как называется модель Земного шара? Посмотрите, что у меня есть (идет в палатку, достает глобус) Давайте вместе рассмотрим его, что на нем изображено?
Дети – Суша, вода…
Лесн. – Пойдите и покажите, где изображена суша, каким цветом?
- а теперь покажите воду, каким цветом?
А что изображено зеленым цветом? (., коричневым (.)
Лесн. – А чем занята большая часть глобуса?
- Да, вода повсюду: и в морях, и океанах, реках, озерах, в воздухе и в каждом из нас. Давайте поиграем с вами в интересную игру, но для этого наши родители превращаются в тучку, а их дети – капельки.
Игра «Ходят капельки по кругу»
- Жила-была тучка, гуляла она по небу, и были у нее дети-капельки. Скучно стало капелькам сидеть в тучке, и отправились они на землю погулять. Прыгают, резвятся, веселятся.
Надоело им по- одному прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. И вот ручейки встретились, и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан. Плавали-плавали Капельки в океане, решили отдохнуть. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись в Тучку. Обрадовалась тучка, что все капельки вернулись домой.
Лесн. – Какие вы молодцы, вот такой круговорот воды происходит на нашей Земле.
Лесн. – Ребята, как вы думаете, почему на земле есть жизнь? (ответы детей). Правильно, на земле есть пресная вода, чистый воздух, тепло, потому что Земля заботится о нас.
«голосом» Земли :
Г. З. - Здравствуйте! Я – Земля!
Вед. - Земля! Земля! Ты слышишь нас?
Г. З. - Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну. Опомнитесь, Люди!
Вед. - Земля, но ведь ты такая красивая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Г. З. - Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать
Вед. - Связь прервалась. Ребята, как вы думаете, как же человек загрязняет Землю? (ответы детей)
Лесн. - Ребята, посмотрите, у меня как раз есть такая картина, на которой изображено, что произошло с Землёй. А чтобы выручить нашу Землю из беды, я предлагаю поиграть в Экологическую игру. Пока родители отдыхают, я предлагаю пройти по тропинке, на которой мы вспомним правила поведения в природе. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами. Итак, будьте внимательны.
Игра «Экологическая тропа» сопровождается действиями с предметами
Если я приду в лесок и сорву подснежник?
Если съем я пирожок, выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку в мусор отнесу?
Если разведу костер, и тушить не буду?
Лесн. - Молодцы, ребята, все правила знаете.
- Ребята, а в лесу костёр жечь можно? ….)
- Для чего нужен костёр? (.)
- В каких местах можно разжигать костры(.)
- Какие ветки можно сжигать(.)
- Что нужно сделать, когда уходим домой? (….)
- Если не потушить огонь, что может произойти? ….)
Лесн. - Посмотрите, на нашей картине есть костер, кто-то его не потушил, давайте мы с вами его потушим, чтобы не произошло лесного пожара
задание «Потушить костёр»
( 2 команды дети и родители: дети убирают языки пламени на дереве ставят листочки, а родители убирают языки пламени, рисуют солнце с лучами).
Лесн. - Посмотрите, как стало красиво, светло, тепло и оживает наше дерево. Какой надо поставить экологический знак в этом месте? – ребенок выходит и выбирает нужный знак «Не оставляй незатушенный костёр и закрепляет на картине
Лесн. - Ребята, что мешает дышать и цвести нашей земле(.)
- Почему мусор мешает в природе(.)
задание «Убрать мусор»
(убирая мусор дети рисуют траву, родители ставят цветы, бабочек семейным дуэтом)
- Какой же здесь надо поставить экологический знак, выберет (имя? – «Не бросай мусор».
Лесн. – Ребята, а я как раз сегодня тоже наводила у себя на полянке порядок, чего здесь только не было (показывает – пластиковая бутылка, жестяная банка, бумага) А вы знаете, что можно этим мусором делать? (ответы – кормушка, закопать, сжечь)
Вот сейчас нам потребуется помощь ваших родителей. (они делают кормушки из бутылок, другие закапывают жестяные банки, кидают в костер бумагу)
Лесн. – Ребята, вы почувствовали, как стало легко дышать? Давайте подышим свежим лесным воздухом (дыхательная разминка "Пахнет")
Вед. - Ребята, давайте полюбуемся красотой нашей природы
танец детей "Планета добра"
Появляется Ворона
Ворона: Карр! Карр! Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар- р- тонку! Пробку!
И красивую коробку!
Лесничий - Стой, ворона, не трещи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана -
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как! Что ж вы раньше не сказали?
Кар- р-раул! Кар-р-рман укр- р- рали!
Лесничий - Ты ворона не хитри, лучше ты вокруг взгляни,
К нам ребята в лес пришли, и порядок навели.
Ворона – Карр, какие молодцы! А я тоже в лесу порядок наводила, летала-летала, да бумажки собирала (достает объявления, показывает)
Лесничий – Подожди, ворона, не трещи. Дай-ка посмотреть
Эх, ворона, ты не собирала, а объявления украла
Ворона - Карр, караул! (обиженно) Ничего я не украла!
Лесничий – А, ну конечно, ты же читать не умеешь…это лесные объявления
Ворона – И что там пишут?
Лесничий – А кто и про что пишут, сейчас наши гости подскажут. А за правильный ответ рыбку в пруд запускаем
Пантомимическая игра» Угадай по объявлению»
( задания даются по очереди: детям и родителям)
.
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
Помогу всем, у кого сломался будильник?
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
Что-то очень скучно выть на луну. Кто составит мне компанию?
Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый.
Лесн. – Вот видишь, ворона, сколько важного о себе сообщили звери и птицы, а ты хотела все это выкинуть, так что, лети обратно и верни все объявления по местам, откуда взяла.
Ворона улетает
Лесн. - Как стало чисто и красиво, и природа нам заулыбалась, птицы поют, и чтобы вокруг нас всегда была такая красота, приходя в лес, надо соблюдать вот это знак (закрепленный знак, что же он означает? (Берегите лес).
Звук леса (птицы, ручей, на фоне голос Земли :
Г. З. - Спасибо ребята, что помогли, очистили от мусора - так стало легко дышать. Молодцы, умеете беречь и любить свою Землю. А я за это буду радовать вас своей красотой.
Лесн. - Ребята, чтобы вы хотели пожелать нашей планете Земля. Она сейчас с нами на связи, поэтому скажите ей добрые слова-пожелания
Д. -1. «Дорогая, милая Земля! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим зверям и птицам, рыбкам и насекомым.
Д. -2. «Дорогая Земля! Желаю, чтобы ты оставалась голубой, чистой и самой красивой планетой!»
- …чтобы цвели твои сады;
- … мира на земле;
- … голубого неба и ясного солнышка;
- … чтобы в твоих водах водилось много рыбы;
- … чтобы птицы пели т. д.
Пожелания от родителей.
Лесн. – Молодцы, отличные пожелания, а чтобы все это исполнилось, все зависит от нас - ведь мы дети Земли!
Танец «Дети Земли»
Лесн. - За то, что вы так постарались очистить нашу землю, знаете все правила поведения на природе, являетесь настоящими друзьями природы, я хочу подарить вам вот такие рюкзаки, в которых вас ждет маленький сюрприз. (раздача)
Дети находят в рюкзаках семена.
Лесн. - Эти семена посейте вместе с родителями у себя дома, украсив свой двор.
Вед. – Спасибо, Лесничий, мы украсим всю Землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами!
Лесн. - А теперь пора и отдохнуть, как раз картошечка подоспела, всем гостям хватит.