Наталия Валентиновна
Взаимодействие с родителями в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Публикация «Взаимодействие с родителями в МБДОУ» размещена в разделах
После поступления ребенка в детский сад, его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то перемены в жизни ребенка пойдут ему на благо. Но если с этого момента родители перестанут принимать активное участие в решении трудностей, с которыми встречается малыш, то в школе их ждут печальные последствия. Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку, поэтому папам и мамам необходимо помнить, что детский сад-только помощник в воспитании ребенка и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим возникла актуальность этой проблемы.
На протяжении всего срока пребывания ребенка в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, сотрудничать, говорить на одном языке, взаимодействовать друг с другом.
В связи с этим нами были определены следующие цели и задачи по взаимодействию с родителями :
1)установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2)объединить усилия для развития и воспитания детей;
3)создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4)активизировать и обогащать воспитательские умения родителей;
5)поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Работу с родителями мы строим по нескольким направлениям:
С чего же мы начинаем нашу работу?
В начале года мы проводим анкетирование родителей. Выясняем: состав семьи детей, чем они любят заниматься дома, как папа и мама ласково называют ребенка, спрашиваем о чем родители хотели бы узнать, какую помощь могли бы оказать группе, чем они любят заниматься в свободное время.
В своей работе по установлению и укреплению взаимодействия с родителями мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы. Основной формой работы по просвещению семья являются – родительские собрания. Мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собраний и используем нетрадиционные собрания – это собрания-чаепития. То есть родители рассаживаются за накрытым столом, мы все пьем чай со сладостями и просто беседуем. Такое собрание создает особый настрой на доброжелательный разговор. После окончания беседы с родителями, мы приглашаем за стол детей, включаем музыкальное оформление и пьем чай уже все вместе. Это очень сближает и детей, и родителей : детям интересно пить чай вместе с друзьями и с родителями, а родители наблюдают, как дети общаются друг с другом и как ведут себя с другими людьми.
В информационно - аналитическом направлении очень важна наглядность. Как известно, детский сад для родителей начинается с раздевалки. Поэтому очень важно, чтобы она была уютная, яркая и красивая.
Родительский уголок в нашей раздевалке расположен почти на всех стенах: на стене творчества можно увидеть работы продуктивной деятельности, рядом представлен стенд коллективной работы; на стенде «С днем рождения» мы поздравляем не только детей, но и родителей, где также вывешиваем интересную информацию о гороскопах и характеристики имен. Информация уголка постоянно меняется по сезонам и темам занятий. Обязательно имеется папка-передвижка «Чем занимались сегодня»,где мы пишем названия занятий, цели и с кем нужно закрепить умения и навыки. С этого года в раздевалке нашей группы размещен почтовый ящик- «Родительская почта» для переписки педагогов и родителей. Туда мы предлагаем помещать вопросы, предложения, советы, радости и сомнения родителей. Родители охотно используют «Родительскую почту»,а ответы на вопросы мы помещаем на стендах родительского уголка.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в группе и на участке сделано руками пап и мам наших детей. Родители откликаются на призыв и всегда помогают: посадить цветы в клумбы, изготовить украшения для участка, вылепить снежные постройки, сделать и вкопать лавочку и т. д.
Начиная с младшей группы проводим совместные экскурсии в музеи и театры. Каждый сезон объявляем различные конкурсы: «Дары природы», «Ах, зима-зима!», «Скоро новый год!», конкурсы рисунков и т. д.
В старших группах проводим сезонные «Праздники именинников», где поздравляем и детей, и родителей с днем рождения. В празднике участвуют, все и это создает радостное настроение. Дети веселятся, что их папы и мамы тоже играют в те же игры, а родители, видимо вспоминая, что тоже были детьми, играют с азартом. По окончании праздника - обязательно совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей.
Все эти мероприятия дают положительный эффект, способствуют сплоченности коллектива родителей, детей и воспитателей. Родители проявляют большую сознательность, отзывчивость, ответственность и с удовольствием принимают участие в мероприятиях группы и детского сада, что очень важно для всестороннего и гармоничного развития детей.
Уважаемые родители!
Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в нашу группу. Для знакомства с вашим ребенком и более успешной работы воспитателей просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Фамилия,имя ребенка___
2. Дата рождения___
3. Ф. И. О. родителей, дата рождения, место работы, телефон
Мама___
___
Папа___
___
Домашний адрес, телефон___
4. Кто участвует в воспитании ребенка___
Живете ли вы вместе с бабушкой, дедушкой ребенка или нет___
Есть ли у ребенка братик или сестричка___
5. Что,по вашему мнению, должны знать воспитатели о здоровье вашего ребенка ___
___
6. Чем любит заниматься ребенок___
7. Как вы называете ребенка дома___
8. О чем бы вы хотели узнать, поговорить при следующих встречах___ ___
___
9. Какую помощь вы можете оказать группе: сшить, связать одежду для кукол, отремонтировать игрушки, нарисовать что-либо, отпечатать на компьютере, откопировать ___
___
10. Чем больше всего вы любите заниматься в свободное время: рукоделие,
чтение,
коллекционирование,
рисование,
садоводство,
кулинария,
спорт,
игра на муз. инструменте
Спасибо!