Папки-передвижки

Экологический паспорт (9 фото)

Фатима Биджева
Экологический паспорт
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

МКДОО «ДЕТСКИЙ САД «АМРА»

а. ИНЖИЧ-ЧУКУН»

Экологический паспорт

Введение.

Большое значение для организации в дошкольной организации работы по экологическому образованию имеет оценка, прогнозирование и учет состояния окружающей среды. В настоящее время многие дошкольные

Публикация «Экологический паспорт» размещена в разделах

организации находятся в неблагоприятных экологических условиях, территории на которых они расположены слабо озеленены и в большей степени подвержены загрязнению воздуха, в связи с высокими

автотранспортными нагрузками, а также выбросами промышленных предприятий. Эти и многие другие факторы имеют огромное влияние на здоровье детей.

Целью создания экологического паспорта стало желание

узнать, какие факторы окружающей среды детского сада

воздействуют на современного дошкольника.

ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ПАСПОРТА

1. Оценить готовность ДОО к работе по проблеме экологического

образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории

которого расположено ДОО.

3. Оценить состояние территории ДОО и прилегающей территории.

4. Составить перспективу развития экологического образования в ДОО.

5. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих

ДОО.

6. Привлечь, внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

7. Установить более тесные связи с организациями по экологическому

воспитанию.

1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

1.1. МКДОО находится по адресу:

КЧР. Абазинский район, а. Инжич-Чукун, ул. Школьная 28

Район в котором расположен, характеризуется как благоприятной экологической обстановкой.

Источником загрязнения окружающей среды является подъездная

дорога к детскому саду и к ближайшим домам, т. к. по ней ездит много

частных машин.

Расстояние от территории д/с до транспортной дороги соответствует СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Источником питьевой воды служат источники питьевого

водоснабжения. По санитарно-химическим показателям отмечается

стабильность качества питьевой воды. Неудовлетворительных показателей

по бактериологическим параметрам не отмечено.

Уровень шумового фона, по данным СЭС соответствует нормативным

показателям.

Радиационный фон в норме, электромагнитная обстановка нормальная.

1.2. Проблема «здоровье ребенка — окружающая среда» тесно связана с

проблемой экологической безопасности. Экологическая обстановка в

районе, где расположен наш детский сад, характеризуется как

удовлетворительная. Промышленных предприятий в непосредственной близости от детского сада нет, они находятся на достаточном отдалении от территории детского сада. По медицинским показаниям состояние здоровья у воспитанников детского сада в целом удовлетворительное. Основное распространение имеют сезонные заболевания, такие как ОРЗ и ОРВИ.

В ДОО выполняются нормы питания, в меню используются

экологически чистые продукты. Ежемесячно ведётся мониторинг по

питанию. Средний набор продуктов соответствует нормам питания в

соответствии с САН ПИН. Всё это благоприятно сказывается на здоровье

наших воспитанников.

1.3. В ближайшем окружении ДОО находятся жилые дома, магазины,

а также подъездная дорога к детскому саду и жилым домам.

Главными загрязняющими объектами являются:

по шуму – подъездные дороги к жилым домам,

по выбросам газов в атмосферу – стоянки у подъездов домов,

особенно в зимний период, когда водители разогревают моторы своих

машин.

Недалеко от детского сада, на территории школы есть парк из хвойных деревьев, который можно использовать при изучении экосистемы. Этот парк мы используем для экскурсий и наблюдений.

1.4. В ближайшем окружении ДОО находятся жилые дома, если

рассматривать их с позиции видеоэкологии, то рядом с домами очень

много насаждений, что тоже способствует благоприятному цветовому фону.

Вывод: В связи с тем, что в сложившейся экологической обстановке

следует уделять больше внимания оздоровлению детей и учить этому

родителей. На территории детского сада необходимо разбить новые

цветники. Высадить саженцы деревьев.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Детский сад сдан в эксплуатацию в 1984 году. На территории

есть спортивная зона, защитная зелёная зона из деревьев и кустарников,

зоны для игр детей, площадки для игр, цветники.

Общая площадь территории детского сада –4660кв. м.

Общая площадь здания- 1663 кв. м

Территория организации ровная. Газоны занимают 70% территории, остальная площадь приходится на грунтовые площади, дорожки. Имеются игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала, но недостаточно укомплектованы. На каждом участке имеются газоны, оживляющие и украшающие не только общий, но и индивидуальный ландшафт каждого участка. По периметру здания разбиты цветочные клумбы. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие. Растущие на территории детского сада деревья создают благоприятный микроклимат для прогулки детей в летний период года. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение

светового режима, поэтому в центральной части высажены деревья

лиственных пород. Но за последние два года, удалены с участков старые

аварийно- опасные деревья, поэтому требуется насаждение молодых

саженцев.

На участке детского сада есть огород, где дети средней и старших

групп высаживают различные растения, получают практические навыки

ухода за ними и наблюдают за их ростом.

Вся территория детского сада огорожена забором высотой 1,5

метра. В тёмное время года близлежащая к зданию территория

освещена лампами.

В ДОО имеется поливочный шланг, что позволяет использовать его

для полива растений, цветов. При сухой и жаркой погоде проводится полив

территории 2 раза в день.

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена

песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по

паразитическим, микробиологическим, санитарно-химическим

радиологическим показателям.

Территория ДОО засажена зелёными насаждениями. Возраст деревьев

колеблется от 3 до 35 лет, все они находятся в хорошем состоянии. Во

избежание травм среди детей низко растущие сучки и ветки удалены до

безопасного расстояния.

2.2. СПИСОК РАСТЕНИЙ ТЕРРИТОРИИ

Культурные

Укроп

Морковь

Петрушка

Травы

Тимофеевка луговая

Мятлик луговой

Спорыш

Цветы

Календула Сорные и дикорастущие

Настурция Подорожник

Георгины Вьюнок

Космея Пырей ползучий

Астры Клевер ползучий

Розы

Одуванчик

Ромашка

Деревья

Акация

Берёза

Рябина

Ель

Туя

Кустарники

Сирень

Шиповник

Перечень трав и растений не полный, требует дополнительного изучения.

Почва.

На территории детского сада преобладает натуральный грунт. Удобрение используется только в виде перегнивших листьев. Привозится песок для песочниц. На игровых площадках вытоптанность до 60%, грунт очень плотный, песчаный. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев, те возле которых играют дети.

Животный мир.

Животный мир на территории детского сада в разное время года

представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное

время для изучения местной фауны - весна, лето, осень, где дети имеют

возможность вести наблюдение за самыми разнообразными её

представителями: насекомыми - бабочками, жуками, пчёлами,

шмелями, осами, муравьями, пауками. Разнообразен в летнее время и

мир пернатых: грачи, скворцы, вороны, сороки, голуби, синицы.

Некоторые виды птиц выводят потомство в искусственных домиках. Для

изучения пернатых в зимнее время на участке вывешиваются кормушки

самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается

корм, которым лакомятся зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби.

Территорию детского сада посещают кошки из близлежащих домов.

Перечень животных не полный и требует дополнительных исследований.

2.3. 3ОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Увлажнённых участков нет, так как местность твёрдая.

К вытоптанным участкам относятся: игровые площадки, тропинки,

большая часть спортивного участка.

Степень вытоптанности: игровые участки - от 35 до 50%, спортивная

– до 60%.

Территории под растительностью составляют - 60 % площади, участки,

покрытые асфальтом - 20 %.

Вдоль забора по территории детского сада растёт много деревьев и кустарников, что защищает территорию ДОО от шума и выбросов автомобильного транспорта. Это позволяет детям дышать воздухом без пыли. Территория детского сада закрытая, в вечернее время вход на

территорию запрещён. Территория детского сада посещается машинами привозящими продукты. Но поъездные пути находятся в местах отдаленных от игровых площадок. Участок в целом чистый, регулярно убирается штатным дворником. Есть свалка сухих листьев. На территории детского сада имеется мусоросборник, который по необходимости очищается и вывозится за пределы.

Вывод: Дополнительно изучить состав растений и насекомых,

разнообразить состав лекарственных растений на огороде. Дополнить

территорию детского сада зеленными насаждениями.

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МКДОО ДЕТСКИЙ САД АМРА а Фото №2 Большое значение для организации в дошкольной организации работы по экологическому образованию имеет оценка прогнозирование и учет состояния окружающей среды Фото №3 Эти и многие другие факторы имеют огромное влияние на здоровье детей

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ

3.1. ДОО представляет собой двухэтажное здание, общей

площадью - 1663 кв. м.

Для строительства использованы: кирпич, бетон, дерево, стекло, ДВП,

кафельная плитка, стальные трубы, известь, шпатлёвка, песок, цемент.

Помещения ДОО:4 группы, методический кабинет, музыкальный зал,

медицинский кабинет, кухня с кладовой, кладовая для чистого белья, прачечная, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующего.

3.2. Для оформления коридоров используются масляная краска,

побелка, обои; в группах – побелка, водоэмульсионная краска; в туалетах –

плитка, покраска, побелка. Полы в группах, спальнях, коридорах покрыты

линолеумом; в туалетах – плиточные. Живые цветы украшают группы.

3.3. В групповых комнатах размещены уголки природы, «мини -

огороды на окне», дидактические игры, библиотечки, альбомы по временам года,природный материал, муляжи овощей и фруктов и т. д. Каждый педагог придаёт своему уголку неповторимость и своеобразие. Минимальный состав уголка природы в каждой группе включает комнатные растения, подобранные в соответствии с возрастом детей.

Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы, вместе с

детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в

рисунках, поделках.

В любой сезон в уголке природы для ребят найдётся дело.

Дошколята имеют возможность выращивать в течение всего года лук,

укроп, салат. Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не

только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. На глазах у

ребё нка в огороде на окне проходит полный жизненный цикл: от семени до

плода. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды

растений; замечают изменения в развитии растений: семечко набухло,

появился первый росток, первый листок, обращают внимание на красоту

цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам

ухода.

3.4. Комнатные растения: хлорофитум, бегонии, фиалки, бальзамин,

герань, традесканции, фиалки, плющ, папоротник, аспидистра др. Чаше всего встречаются хлорофитум, папоротник, бегония

3.5. При оформлении групп мы стараемся реализовать теоретические

разработки видеоэкологии, так как среда и ее состояние – это не менее

важный фактор, влияющий на здоровье детей.

Цветовое насыщение групповой комнаты стараемся подбирать в

соответствии с «Концепцией цветового сопровождения в дошкольной

педагогике», главная идея которой состоит в том, что посредством

определенных цветов можно содействовать развитию ребенка. Правильно

подобранный цвет способен снять зрительное утомление, влияет на

настроение, активность, физическое состояние ребенка и т. д.

В оформлении групповых помещений и коридоров используются

рисунки детей, фотографии природы родного края, живые растения,

картины и т. д.

Оборудование и учебные материалы: ракушки, камни, семена, кора, листья различных растений, дидактические пособия.

Вывод: Внутреннее оформление детского сада производит

благоприятное впечатление.

4. ВЛИЯНИЕ ДОУ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

4.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ

Водоснабжение осуществляется через водопровод. В здании есть

холодная и горячая вода.

Все водопроводные краны работают исправно. За исправностью работы

водопроводных кранов, санузлов следит заместитель заведующей по

хозяйственной части. В случае поломки осуществляется ремонт.

Вода используется для приготовления пищи, питьевого режима, мытья

посуды и игрушек, рук и лица, уборки групповых комнат, служебных

помещений и коридоров, стирки белья. В теплый период года потребление

воды увеличивается в связи с поливом цветников и участков.

Загрязнённая вода уходит в канализационный сток, затем на очистные

сооружения.

4.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

Энергия поступает из энергосети.

В ДОО используются лампы дневного света,

Прожектор для уличного освещения. Коллектив следит за экономией

электроэнергии в течение всего дня.

4.3. ОТОПЛЕНИЕ

В ДОО существует централизованное отопление. В помещениях

установлены радиаторы. На зимний период все групповые помещения

утепляются (щели в окнах, заклеиваются). Температурный режим

удерживается путём кратковременного и долговременного, сквозного

проветривания (во время отсутствия детей).

4.4. ОТХОДЫ

Отходы в ДОО делятся на 3 вида:

пищевые

хозяйственные

строительные (обрезки досок, строительный мусор во время

ремонта).

Строительные, упаковочные и хозяйственные отходы увозятся

мусороуборочной машиной. Некоторые виды бросового материала частично

идут на поделки, оформление помещений, изготовление оборудования.

В летние месяцы увеличивается количество отходов строительного

материала, поскольку осуществляются ремонтные работы.

4.5. БЫТОВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

В ДОО используются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства

для уборки помещений (хозяйственное мыло);

мытья окон, стёкол (хозяйственное мыло);

мытья посуды ("Фейри", "Капля", «Сорти");

чистки сантехники: раковин, унитазов ("Пемолюкс", «Пемоксоль»)

мытья рук (туалетное мыло)

уничтожения насекомых и грызунов (по мере необходимости).

Вывод: Внутреннее оформление детского сада производит

благоприятное впечатление.

5 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ

ПОДГОТОВКА

5.1. ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ

ДОО работает по основной образовательной программе «От рождения до школы».

Логопед пользуется программой коррекционного воспитания и обучения

детей с общим недоразвитием речи Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Экологическое образование проводится по программе «Юный эколог»

С. Н. Николаевой, «Мы» Н. Н. Кондратьева.

Я познаю мир : Дет. Энцикл. : Растения/ сост. Л. А. Багрова; М. :

ТКО «АСТ», 1996

Я познаю мир : Дет. Энцикл. :Животные / сост. П. Р. Ляков; М. :

ТКО «АСТ», 1996

Благодаря этим программам у детей формируется начальная экологическая культура : это правильное отношение ребенка к окружающей его природе, к себе, к другим людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

5.2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОО является

экологическое воспитание.

Проводятся экологические праздники, природоохранные акции,

организуются конкурсы, выставки.

КАДРЫ.

В коллективе трудятся 28 сотрудников. Все воспитатели в МКДОО «Амра» имеют педагогическое образование. 4 педагога с высшим образованием, 2

со средним специальным образованием. Высшую категорию имеют 2

специалиста, первую категорию – 2, вторую – 2 Также в детском саду

работают следующие специалисты: 1-логопед-1 категория,один музыкальный руководитель -высшая категория, педагог -психолог - 2 категория. В детском саду функционирует 4 группы.

Работники детского сада, принимают активное участие во всех

оздоровительных мероприятиях.

5.3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В каждой группе имеются природные уголки, в старших группах

оформлены мини-музеи. Каждый год пополняется список дидактических

игр: "Кто где живёт", "Кто в домике живёт",

"Времена года", "Живая и неживая природа" и др.

Кроме подборки игр имеется много игрушек природоведческого характера.

Собраны коллекции. Подобрана картотека экологических игр.

5.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

С детьми в течение года проводятся экологические праздники, викторины, развлечения, выставки. В группах составлены графики дежурств в уголке природы, где дети учатся ухаживать за растениями.

Работа с родителями.

Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в

выставках «Человек и природа», в акции «Каждой пичужке – по кормушке»

Также в детском саду проходят природоохранные акции «Берегите

природу», «Покормите птиц зимой» и др., конкурсы поделок «Елочка

-зеленая иголочка», «Что нам Осень принесла» и т. д., праздники «Осень в

гостях у ребят», «День Земли», была показана экологическая сказка.

Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на

консультациях «Совершенствование экологического сознания дошкольников»,

«Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и

интеллекта», «Труд в природе, его роль в формировании экологической

воспитанности дошкольников» и др., семинарах «Знай, люби и береги

природу» «Азбука экологического воспитания», педсоветах «Игра и

экологическое воспитание».

Праздник «Осень в гостях уребят»

Сказка в гости к нам пришла.

Фото №4 Целью создания экологического паспорта стало желание узнать какие факторы окружающей среды детского сада воздействуют на современного дошкольника

Родители - являются активными участниками всех мероприятий

проводимых в нашем детском саду: экологических акций, проектов,

экскурсий на природу, развлечений, викторин. С их помощью в каждой

группе организованы уголки природы, приобретены дидактические игры и

детская литература экологического содержания, комнатные растения.

Большая работа ведётся по экологическому просвещению родителей.

На страницах сайта детского сада освещаются интересные факты из жизни ДОО, информация о проводимых в ДОО экологических акциях и проектах, даются советы по изготовлению поделок из природного материала, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин экологического содержания, описание опытов.

Фото №5 ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПАСПОРТА

Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это

выпуск листовок, в которых лаконично описываются правила поведения в

природе, даются призывы к зимней подкормке пернатых друзей, к защите

«живого» дерева ели, к бережному отношению к воде и т. д. Регулярно

выпускаются тематические папки-передвижки, ширмы с экологическим

содержанием, проводятся консультации такие как «Прогулка с ребёнком»,

«Домашняя экология» и т. д.

Традиционным стало активное участие родителей в природоохранных

акциях, изготовление родителями и детьми плакатов: «Защитим ель –

красавицу наших лесов!», «Берегите воду!» и др.

Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в

выставках «Природа и фантазия», «Осенний урожай», «Поделки из

бросового материала».

Фото №6 Оценить готовность ДОО к работе по проблеме экологического образования

5.5. СВЯЗЬ ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1 ОО Алашара

2 Библиотека (детская).

3 РДК

4 Отдел образования

5. СОШ а. Инжич-Чукун

Вывод:

Пополнить существующий книжный фонд периодическими

изданиями: «Свирель», «Юный натуралист».

Регулярно проводить семинары по экологическому образованию

среди педагогического состава. Посвятить ряд собраний экологическим

вопросам, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей.

Заинтересовать родителей в проведении работ по благоустройству

территории детского сада.

6 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

В связи с тем, что сложившаяся экологическая обстановка в целом

хорошая, следует уделять больше внимания оздоровлению детей и учить этому родителей.

Необходимо чаще проводить прогулки в парки, в лес. Следует знакомить

родителей с экологической обстановкой и проводить разъяснительную

работу по оздоровлению детей и соблюдению условий в семье для

воспитания здорового образа жизни. Заинтересовать родителей в

проведении работ по благоустройству территории детского сада.

Фото №7 Дать оценку экологического состояния района на территории которого расположено ДОО

БЛАГОУСТРОЙСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДОО

Фото №8 Оценить состояние территории ДОО и прилегающей территории

Дополнить территорию детского сада зелёными насаждениями.

Увеличить количество клумб на территории ДОО.

Изготовить на участках скамейки и теневые навесы над ними.

Дополнительно изучить состав растений и насекомых, разработать

варианты их использования для занятий с детьми.

Посадить хвойные породы деревьев.

Разнообразить состав лекарственных растений на огороде.

Регулярно проводить прогулки с детьми. Следить за состоянием песка

в песочницах.

Во время зимних холодов установить кормушки для птиц.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

Участвовать в методических объединениях по экологическому

воспитанию, расширить связи с организациями, занимающимися вопросами

экологии.

Привлекать родителей к работе по благоустройству территории ДОО.

Пополнять группы литературой по экологическому воспитанию,

приобретать и изготавливать дидактические игры.

Публикации по теме:

Паспорт физкультурного зала в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Росинка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Паспорт кабинета.

Паспорт группы ДОУ Паспорт группы №5 «Пчёлки»МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края Эмблема группы: Девиз группы: Пчёлка ты, и пчёлка.

Паспорт группы «Олененок» Паспорт группы «Олененок» Цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно.

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Паспорт музея посудыПаспорт музея посуды Паспорт мини-музея Средняя группа «Звездочки» Целью музея является ознакомление дошкольников с историей появления посуды в жизни человека;.

Паспорт подготовительной группыПаспорт подготовительной группы «Чуораанчык», МБДОУ ЦРР №21 «Кэнчээри» Программно-методическое обеспечение Основная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,.

Паспорт спортивного залаПаспорт спортивного зала ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спортивный зал располагается на первом этаже здания МКОУ «Прогимназия № 18» г. о. Нальчик Кабардино-Балкарской.

Паспорт спортивного зала ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде5ние детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «Город Якутск» ПАСОРТ.

Паспорт старшей группы «Кэнчээри» Группа находится на первом этаже. Площадь кабинета составляет 110 кв. м; приемная, умывальная, туалет, групповая. Температурный.

Паспорт участкаПаспорт участка МДОУ-ДС №11 «УЛЫБКА» Паспорт прогулочного участка Воспитатели группы: Борисова О. В., Масолова Е. А. мл. воспитатель Ковалёва А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический паспорт
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический паспорт» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Биджева (УИ 479740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД