Зинаида Пьянкова
Экологический мини-проект «Мы — птичкины, «помогаторы» в первой младшей группе, зимующие птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический мини-проект «Мы – птичкины, «помогаторы!» в 1 младшей группе «Семицветик» МКДОУ№ 25
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей к совместной деятельности с детьми: помочь птицам в зимнее время года, спасти их от гибели. Дать малышам элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Исходя, из вышеперечисленного возникла необходимость работы над проектом «Мы – птичкины, «помогаторы!».
Проблема: Отсутствие у детей знаний о зимующих птицах родного края, не понимают значимость птиц в жизни человека и о необходимости заботиться о них, нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к бережному и внимательному отношению к птицам уральского края, как части природы, роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи проекта:
Познакомить детей с птицами Свердловской области (воробей, сорока, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел, умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Формировать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, научить правильно подкармливать птиц.
Расширять кругозор, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связанную речь - отвечать на вопросы предложением, состоящим из 2-3 слов, упражнять в звукоподражании.
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Укреплять детско-родительские отношения.
Объектная область - экология.
Объект: птицы
Предмет исследования: знания детей о птицах в раннем дошкольном возрасте, внешний вид птиц, их повадки, звукоподражание.
Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей с зимующими птицами, то они будут заботиться и помогать нашим пернатым друзьям.
Предполагаемый результат:
Познавательный проект «Мы - птичкины, «помогаторы!» позволит детям получить первичные представления о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о необходимости подкармливать зимой пернатых друзей, а главное заложит искорку любви к птицам в детской душе. Совместно с воспитателями дети с удовольствием будут участвовать в творческой деятельности. Проект повысит педагогическую культуру родителей, установит с ними доверительные и партнёрские отношения.
Срок реализации проекта: с 9.11.2024г. - 20.2024г.
Место реализации: МКДОУ № 25, г. Тавда
Основные направления реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
Подборка иллюстраций и картинок по теме «Зимующие птицы», стихов и загадок о птицах,
Подбор методической и художественной литературы.
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Изготовление и развешивание кормушек на участке.
Беседы:«Каких птиц ты знаешь?», «Какие они птицы»
«Зачем подкармливать птиц зимой?», «Кто прилетал к кормушке?», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями», «Чем кормить птиц», «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
Чтение произведений: потешка «Сорока белобока», А. Барто «Птичка», З. Александрова «Новая столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Ю. Никонова «Зимние гости», Р. Новикова «Поможем птицам», А. Иванова «Птица», Н. В. Дериглазова «Сорокин музей», М. Борина «Кто воркует во дворе?», Д. Пономарева «Голуби, голуби».
Просмотр мультфильма «Серая шейка», С. Маршак «Где обедал воробей». Просмотр видеофильма «Синицы, воробьи – покорми зимой», видео просмотр потешки «Сорока белобока», "Синичкин день".
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Меню для птиц».
«Что в мешочках?»- пшено, горох, семена подсолнечника. (Предлагаю детям потрогать зернышки определить на ощупь)
Сравнение корма для птиц.
Какие зернышки самые маленькие?
Какие самые большие? Покажите.
«Пёрышко утонет — или не утонет»
фигурки птиц - (Дети выполняют задание.)
Покажите и назовите больших птиц, маленьких птиц.
2 этап: основной
Утренний круг: Слушание в аудиозаписи голосов птиц.
Игра-имитация: «Скажи как птичка»
Игровое упражнение: «Каких птиц мы знаем?»
Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Птичья кормушка».
НОД: «Зимние гости», «Как мы птичек кормили», «Синичкин день».
Пальчиковые гимнастики: «Сколько птиц в кормушке нашей».
«Воробей», «Сорока-ворона», «Где обедал воробей», «Я зимой кормлю всех птиц», «Птицы пальчики», «Птичка», «Птицы-друзья», «Кормушка».
Физминутки: «Стая птиц летит на юг», «Вороны», «Птички и дождик», «Прилетайте птички», «Скачет шустрая синица».
Наблюдения на прогулке за птицами – учить называть птиц.
Гимнастика для глаз «Синичка» - Дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.
Дидактическое упражнение: «Найди воробушка».
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Какая птичка улетела?», «Один – много», «Назови ласково», «Большой – маленький», «Узнай по описанию», «Кто как кричит?», «Покажи птицу», «Найди пару», «Кто что ест», «Чем похожи, чем отличаются?».
Подвижные игры: «Голуби, воробьи и вороны», «Птички полетели», «Воробушки и кот»,«Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Вороны»,«Сова -большая голова».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Корм для птичек», рисование ладошкой
Лепка:«Вкусное угощение» «Птичка».
Раскрашивание силуэтов птиц.
Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»
3 этап: заключительный
• Оформление альбома «Птицы уральского края».
• Презентация проекта «Зимующие птицы».
• Акция «Берегите птиц зимой».
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас, улучшилась у некоторых детей речь. У наших маленьких «помогаторов» появилось желание оказывать посильную помощь птицам не только в детском саду, но и дома: вместе с папой изготовили и повесили кормушки около своих домов, дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц, сформировалась любознательность, познавательная активность.