МААМ-картинки

Экологический мини-проект «Цветами улыбается Земля» в первой младшей группе

Ольга Дубинина
Экологический мини-проект «Цветами улыбается Земля» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Централизованная библиотечная система

Центральная детская районная библиотека

Экологический проект "ЦВЕТАМИ УЛЫБАЕТСЯ ЗЕМЛЯ"

с. Ташла, 2023 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: экологический.

Продолжительность: 5 месяцев (май – сентябрь)

Авторы проекта: О. В. Дубинина, О. Н. Корольская.

Публикация «Экологический мини-проект „Цветами улыбается Земля“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети первой младшей группы МБДОУ «Солнышко», воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать.

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего села. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех жителей и гостей. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Дети много времени проводят в детском саду и поэтому очень хочется, чтобы детский сад был красивым. Летом наши участки украшают цветочные клумбы. Яркие, разнообразные, красивые, с приятным ароматом они привлекают к себе.

В мае начинается посадка семян и цветочной рассады. Всё лето дети наблюдают за цветами, ухаживают и любуются ими. Помощь воспитателям в посадке рассады, поливе клумбы, рыхлении приносит детям большое удовольствие. Им нравится быть полезными взрослым, нравится трудиться. Труд – это неотъемлемая часть воспитания.

Систематический труд положительно влияет на развития мышления, создает основу для проявления интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Цель проекта: Декоративное оформление своего участка, клумбы детского сада, приобщение детей к экологической культуре.

Задачи проекта:

1. Дать знания о цветах (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий).

2. Развивать творческие способности, коммуникативные умения, эстетическое восприятие в общении с природой.

3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- расширенные и углубленные знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе, о цветах.

- развитие познавательного умения через экспериментальную деятельность.

Продукт проектной деятельности: Красивые ухоженные цветочные клумбы на участке детского сада с табличками с названиями цветов.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Май:

1. Подготовка иллюстративного материала.

2. Раскрашивание цветов в книжках-раскрасках.

3. Привлечение родителей к помощи с рассадой цветов.

4. Рассматривание садовых цветов.

5. Посадка цветов семенами в открытый грунт.

6. Закрепление табличек с названиями на клумбах.

7. Уход за растениями (полив, рыхление, наблюдения)

Июнь.

1. Наблюдение за растущими цветами.

2. Полив цветов совместно с детьми.

3. Экскурсии по территории д. сада.

5. Уход за растениями: прополка.

6. Разучивание коротких стихов о цветах.

7. Наблюдение за началом цветения.

8. С/ р. игра «Магазин цветов»

9. Рисование цветов нетрадиционным способом.

Июль:

1Рассматривание строения цветка

2 Настольная игра: «Мозаика», «Лото».

3 Лепка «Цветы на нашей клумбе».

4. Пальчиковые игры.

5. Подвижные игры.

Август:

1. Наблюдение за растущими цветами.

2. Полив цветов совместно с детьми.

3. Фотоконкурс «Цветочные этюды»

Сентябрь:

1. Подведение итогов проекта «Цветами улыбается земля».

Приложение 1.

Игры:

«Кузнечики, травы, бабочки, цветы» (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется.

Гимнастика для цветов. Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

«Колокольчик» (музыкально-дидактическая)

Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.

«Найди пару» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

«Цветы» (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Приложение 2.

В ГОСТИ К ЦВЕТОЧНОЙ ФЕЕ

(посадка цветов семенами)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Цветочная фея! И она принесла вам подарок. Но сначала она попросила проверить, что вы знаете о цветах.

Давайте посмотрим какие вопросы приготовила нам Цветочная фея.

1. Ребята, назовите, какие цветочки изображены на картинках и какого они цвета : Карточки с цветами : ромашка, одуванчик, тюльпан, роза, подсолнух. (Приложение 3)

2. Ребята, а что нужно для того, чтобы цветочки росли? (земля и вода)

3. А кто летает над цветочками? (стрекозы, бабочки, пчелы). Если дети не ответили-показать карточки с изображением. Посмотрите, кого вы узнали? (Приложение 4)

Какие вы молодцы! Думаю, Цветочная фея будет довольна и разрешит нам полетать над её прекрасным садом. Ну, что, полетели?

Давайте закроем глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! А под нами прекрасный огромный сад феи Цветов (звучит тихая музыка).

Приземляемся, открываем глаза. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках - это и есть подарки от Феи цветов. Как вы думаете, что там? А в конвертиках семена цветов. Давайте вместе с вами посадим эти семена в землю и будем наблюдать как они будут расти.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику.

Мастер-класс по изготовлению поделки к 8 марта в первой младшей группе «Ваза с цветами»Мастер-класс по изготовлению поделки к 8 марта в первой младшей группе «Ваза с цветами» Международный женский день – нежный и красивый праздник, в который мы поздравляем своих мам, бабушек, сестер и подруг. Открытки к 8 марта.

Экологическая стенгазета «Земля — наш общий дом» в первой младшей группеЭкологическая стенгазета «Земля — наш общий дом» в первой младшей группе В нашем детском саду прошёл конкурс по экологии на тему " Земля- наш общий дом ". Задача состояла в оформлении плаката с использованием.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический мини-проект «Цветами улыбается Земля» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2023 в 08:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический мини-проект «Цветами улыбается Земля» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД