Ольга Дубинина
Экологический мини-проект «Цветами улыбается Земля» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Централизованная библиотечная система
Центральная детская районная библиотека
Экологический проект "ЦВЕТАМИ УЛЫБАЕТСЯ ЗЕМЛЯ"
с. Ташла, 2023 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: экологический.
Продолжительность: 5 месяцев (май – сентябрь)
Авторы проекта: О. В. Дубинина, О. Н. Корольская.
Публикация «Экологический мини-проект „Цветами улыбается Земля“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта: дети первой младшей группы МБДОУ «Солнышко», воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать.
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего села. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех жителей и гостей. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Дети много времени проводят в детском саду и поэтому очень хочется, чтобы детский сад был красивым. Летом наши участки украшают цветочные клумбы. Яркие, разнообразные, красивые, с приятным ароматом они привлекают к себе.
В мае начинается посадка семян и цветочной рассады. Всё лето дети наблюдают за цветами, ухаживают и любуются ими. Помощь воспитателям в посадке рассады, поливе клумбы, рыхлении приносит детям большое удовольствие. Им нравится быть полезными взрослым, нравится трудиться. Труд – это неотъемлемая часть воспитания.
Систематический труд положительно влияет на развития мышления, создает основу для проявления интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Цель проекта: Декоративное оформление своего участка, клумбы детского сада, приобщение детей к экологической культуре.
Задачи проекта:
1. Дать знания о цветах (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий).
2. Развивать творческие способности, коммуникативные умения, эстетическое восприятие в общении с природой.
3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- расширенные и углубленные знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе, о цветах.
- развитие познавательного умения через экспериментальную деятельность.
Продукт проектной деятельности: Красивые ухоженные цветочные клумбы на участке детского сада с табличками с названиями цветов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Май:
1. Подготовка иллюстративного материала.
2. Раскрашивание цветов в книжках-раскрасках.
3. Привлечение родителей к помощи с рассадой цветов.
4. Рассматривание садовых цветов.
5. Посадка цветов семенами в открытый грунт.
6. Закрепление табличек с названиями на клумбах.
7. Уход за растениями (полив, рыхление, наблюдения)
Июнь.
1. Наблюдение за растущими цветами.
2. Полив цветов совместно с детьми.
3. Экскурсии по территории д. сада.
5. Уход за растениями: прополка.
6. Разучивание коротких стихов о цветах.
7. Наблюдение за началом цветения.
8. С/ р. игра «Магазин цветов»
9. Рисование цветов нетрадиционным способом.
Июль:
1Рассматривание строения цветка
2 Настольная игра: «Мозаика», «Лото».
3 Лепка «Цветы на нашей клумбе».
4. Пальчиковые игры.
5. Подвижные игры.
Август:
1. Наблюдение за растущими цветами.
2. Полив цветов совместно с детьми.
3. Фотоконкурс «Цветочные этюды»
Сентябрь:
1. Подведение итогов проекта «Цветами улыбается земля».
Приложение 1.
Игры:
«Кузнечики, травы, бабочки, цветы» (подвижная)
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется.
Гимнастика для цветов. Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
«Колокольчик» (музыкально-дидактическая)
Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
«Найди пару» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
«Цветы» (пальчиковая)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Приложение 2.
В ГОСТИ К ЦВЕТОЧНОЙ ФЕЕ
(посадка цветов семенами)
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Цветочная фея! И она принесла вам подарок. Но сначала она попросила проверить, что вы знаете о цветах.
Давайте посмотрим какие вопросы приготовила нам Цветочная фея.
1. Ребята, назовите, какие цветочки изображены на картинках и какого они цвета : Карточки с цветами : ромашка, одуванчик, тюльпан, роза, подсолнух. (Приложение 3)
2. Ребята, а что нужно для того, чтобы цветочки росли? (земля и вода)
3. А кто летает над цветочками? (стрекозы, бабочки, пчелы). Если дети не ответили-показать карточки с изображением. Посмотрите, кого вы узнали? (Приложение 4)
Какие вы молодцы! Думаю, Цветочная фея будет довольна и разрешит нам полетать над её прекрасным садом. Ну, что, полетели?
Давайте закроем глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! А под нами прекрасный огромный сад феи Цветов (звучит тихая музыка).
Приземляемся, открываем глаза. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках - это и есть подарки от Феи цветов. Как вы думаете, что там? А в конвертиках семена цветов. Давайте вместе с вами посадим эти семена в землю и будем наблюдать как они будут расти.