Ольга Енбаева
Экологический марафон «Моя Югра-моя планета»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
«МОЯ ЮГРА- МОЯ ПЛАНЕТА»
Ответственный:
Зам. зав. по ВМР Енбаева О. С.
г. Советский
Цели.
1. Развивать у детей познавательный интерес, стремление к активной интеллектуальной деятельности.
2. Воспитывать умение работать сообща, общаться, дружить. Воспитывать активность, инициативность.
Предварительная подготовка
Публикация «Экологический марафон „Моя Югра-моя планета“» размещена в разделах
1. Рразработать сценарий марафона.
2. Подготовить таблички с названиями станций:
3. Подготовить вопросы, задания, оборудование, интерьер для каждой станции, выбрать аудитории для станций. Начальникам станций подобрать костюмы.
4. Подготовить карту следования по станциям для каждой команды.
Правила марафона
В игре принимают участие 3 команды произвольной численности. За две недели до проведения воспитатели знакомят с правилами, схемой, темами вопросов. Каждая команда получает задание: придумать название, девиз.
Инструкция по проведению игры
1. Каждая команда получает свою карту-схему следования по станциям. Карты-схемы составляются так, чтобы не было столкновений команд. Стрелкой указать порядок передвижения по станциям.
3. Время, отведенное на каждую станцию -10 минут.
4. На каждой станции присутствует дежурный педагог. “Начальник” станции.
5. На каждой станции участники вместе выполняют определенное количество заданий, вопросов. За их выполнение начальник станции ставит оценки - баллы.
Ход марафона
Ведущий.
Здравствуйте, друзья!
Настал долгожданный день:
Будет интересным он!
Мы приготовили веселый
Праздник – экологический марафон!
А скажите мне, пожалуйста, почему мы игру назвали экологический марафон?
Чтоб этот марафон
По душе пришелся нам,
Нужны знания прочные.
Быть веселым, находчивым,
Смелым и дружелюбным.
Внимание! Узнаем мы сейчас
Какие команды участвуют у нас. (представление команд)
Представление команд
1. “Дружба”.
“Дружим все мы, как один,
сегодня мы победим!”
2. “Солнышко
“Сколько на солнышке лучей,
столько интересных друзей”
3. “Почемучки” “Что? Где? Когда? и почему?
Всегда ответить я смогу”
Задание
Итак, ребята, у нас на маршруте находится 5 станций. На каждой из них вас будут испытывать на знания, на дружбу, на смелость и находчивость. Но запомните, победит тот, кто выполнит задания не быстро, а верно. На каждой станции стоит начальник станции- он и будет вас испытывать. Если все задания выполнены правильно вам дадут желтый смайлик. Если вы даже на один вопрос не ответите, то вам дадут зеленый смайлик.
Сейчас представитель от каждой команды подойдет и выберет маршрут, по которому пойдет команда. Двигаемся по стрелкам, которые там изображены. Торопиться не надо.
Когда пройдете все станции, приходите сюда, и мы подведем итоги: подсчитываем смайлы.
Наше жюри:
- О. С. Енбаева- зам. зав. по ВМР;
- С. А. Сенникова, заместитель заведующего по ВОР.
Жеребьевка
Капитаны команд получают карты - схемы следования по станциям.
- К экологическому марафону готовы?- Да!
- Вперед, друзья! Желаю успеха!
1 станция поставить + или – «Знаешь ли ты?»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Волк – это животное
2. Соловей- это птица
3. Тело млекопитающих покрыто перьями.
4. У насекомых 6 ног.
5. Паук- это насекомое.
6. признаки птиц- это клюв и перья.
7. Стрекоза- это птица, т. к. умеет летать.
8. Тело рыб покрыто чешуей.
9. Еж- насекомоядное животное.
10. Тараканы- полезные насекомые.
ЗАГАДКИ:
1. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой. (дятел)
2. Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет? (кукушка)
3. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Кле, кле, кле, -поет со свистом. (клест)
4. Кто летает темной ночью,
А станет светло-
Спать летит в дупло? (сова)
5. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной. (соловей)
6. Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами. (трясогузка)
7. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках- хохолки. (свиристели)
8. Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Бывают птицы разные:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На далекий, теплый юг.
Какие это птицы? (перелетные)
Другие – те народ другой,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с Родиной
Страшнее лютой стужи.
Какие это птицы? (зимующие)
Разложите картинки с птицами на 2 группы: зимующие и перелетные.
2 станция. «Вопрос- ответ»
1. Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других зверей?
2. Как можно помочь зверям зимой?
3. Какие растения можно использовать при простуде?
4. Кто такой браконьер? Почему нельзя ловить рыбу и охотиться весной?
5. Какой зверь запасает грибы на зиму?
6. Почему в сухую погоду грибов нет, а после дождя их много?
7. Какую пользу приносят муравьи?
8. Почему нельзя брать в лесу яйца из гнезда?
Перед вами животные, необходимо разложить их на 3 группы: дикие, домашние, животные жарких стран.
3 станция. Спортивная «Сможешь ли ты?»
Пробежать змейкой, перепрыгнуть канаву, прыгать по кочкам, обежать вокруг дерево.
4 станция. «Звуки природы»
Узнать звуки природы.
5 станция. «Времена года»
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Была белая да седая,
Пришла зеленая да молодая.
Словно пава летела,
На ниву присела.
Выпустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня (осень)
Разложи картинки «времена года» по порядку, назови признаки весны, лета, осени, зимы.
Итог занятия
Наш марафон пришел к финалу
Потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Все команды наградить.
Подсчитывается количество желтых и зеленых смайликов. Подводятся итоги. Вручаются грамоты.