Получи документы

Экологический марафон «Моя Югра-моя планета»

Ольга Енбаева
Экологический марафон «Моя Югра-моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

«МОЯ ЮГРА- МОЯ ПЛАНЕТА»

Ответственный:

Зам. зав. по ВМР Енбаева О. С.

г. Советский

Цели.

1. Развивать у детей познавательный интерес, стремление к активной интеллектуальной деятельности.

2. Воспитывать умение работать сообща, общаться, дружить. Воспитывать активность, инициативность.

Предварительная подготовка

Публикация «Экологический марафон „Моя Югра-моя планета“» размещена в разделах

1. Рразработать сценарий марафона.

2. Подготовить таблички с названиями станций:

3. Подготовить вопросы, задания, оборудование, интерьер для каждой станции, выбрать аудитории для станций. Начальникам станций подобрать костюмы.

4. Подготовить карту следования по станциям для каждой команды.

Правила марафона

В игре принимают участие 3 команды произвольной численности. За две недели до проведения воспитатели знакомят с правилами, схемой, темами вопросов. Каждая команда получает задание: придумать название, девиз.

Инструкция по проведению игры

1. Каждая команда получает свою карту-схему следования по станциям. Карты-схемы составляются так, чтобы не было столкновений команд. Стрелкой указать порядок передвижения по станциям.

3. Время, отведенное на каждую станцию -10 минут.

4. На каждой станции присутствует дежурный педагог. “Начальник” станции.

5. На каждой станции участники вместе выполняют определенное количество заданий, вопросов. За их выполнение начальник станции ставит оценки - баллы.

Ход марафона

Ведущий.

Здравствуйте, друзья!

Настал долгожданный день:

Будет интересным он!

Мы приготовили веселый

Праздник – экологический марафон!

А скажите мне, пожалуйста, почему мы игру назвали экологический марафон?

Чтоб этот марафон

По душе пришелся нам,

Нужны знания прочные.

Быть веселым, находчивым,

Смелым и дружелюбным.

Внимание! Узнаем мы сейчас

Какие команды участвуют у нас. (представление команд)

Представление команд

1. “Дружба”.

“Дружим все мы, как один,

сегодня мы победим!”

2. “Солнышко

“Сколько на солнышке лучей,

столько интересных друзей”

3. “Почемучки” “Что? Где? Когда? и почему?

Всегда ответить я смогу”

Задание

Итак, ребята, у нас на маршруте находится 5 станций. На каждой из них вас будут испытывать на знания, на дружбу, на смелость и находчивость. Но запомните, победит тот, кто выполнит задания не быстро, а верно. На каждой станции стоит начальник станции- он и будет вас испытывать. Если все задания выполнены правильно вам дадут желтый смайлик. Если вы даже на один вопрос не ответите, то вам дадут зеленый смайлик.

Сейчас представитель от каждой команды подойдет и выберет маршрут, по которому пойдет команда. Двигаемся по стрелкам, которые там изображены. Торопиться не надо.

Когда пройдете все станции, приходите сюда, и мы подведем итоги: подсчитываем смайлы.

Наше жюри:

- О. С. Енбаева- зам. зав. по ВМР;

- С. А. Сенникова, заместитель заведующего по ВОР.

Жеребьевка

Капитаны команд получают карты - схемы следования по станциям.

- К экологическому марафону готовы?- Да!

- Вперед, друзья! Желаю успеха!

1 станция поставить + или – «Знаешь ли ты?»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Волк – это животное

2. Соловей- это птица

3. Тело млекопитающих покрыто перьями.

4. У насекомых 6 ног.

5. Паук- это насекомое.

6. признаки птиц- это клюв и перья.

7. Стрекоза- это птица, т. к. умеет летать.

8. Тело рыб покрыто чешуей.

9. Еж- насекомоядное животное.

10. Тараканы- полезные насекомые.

ЗАГАДКИ:

1. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (дятел)

2. Какая птица в лесу обитает,

Всем свое имя называет? (кукушка)

3. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Кле, кле, кле, -поет со свистом. (клест)

4. Кто летает темной ночью,

А станет светло-

Спать летит в дупло? (сова)

5. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (соловей)

6. Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами. (трясогузка)

7. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках- хохолки. (свиристели)

8. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На далекий, теплый юг.

Какие это птицы? (перелетные)

Другие – те народ другой,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с Родиной

Страшнее лютой стужи.

Какие это птицы? (зимующие)

Разложите картинки с птицами на 2 группы: зимующие и перелетные.

2 станция. «Вопрос- ответ»

1. Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других зверей?

2. Как можно помочь зверям зимой?

3. Какие растения можно использовать при простуде?

4. Кто такой браконьер? Почему нельзя ловить рыбу и охотиться весной?

5. Какой зверь запасает грибы на зиму?

6. Почему в сухую погоду грибов нет, а после дождя их много?

7. Какую пользу приносят муравьи?

8. Почему нельзя брать в лесу яйца из гнезда?

Перед вами животные, необходимо разложить их на 3 группы: дикие, домашние, животные жарких стран.

3 станция. Спортивная «Сможешь ли ты?»

Пробежать змейкой, перепрыгнуть канаву, прыгать по кочкам, обежать вокруг дерево.

4 станция. «Звуки природы»

Узнать звуки природы.

5 станция. «Времена года»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Была белая да седая,

Пришла зеленая да молодая.

Словно пава летела,

На ниву присела.

Выпустила перья

Для всякого зелья.

(Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Лето)

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня (осень)

Разложи картинки «времена года» по порядку, назови признаки весны, лета, осени, зимы.

Итог занятия

Наш марафон пришел к финалу

Потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Все команды наградить.

Подсчитывается количество желтых и зеленых смайликов. Подводятся итоги. Вручаются грамоты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Драгоценный подарок, или Путешествие в страну Кукурузию в ХМАО-Югра»Фотоотчёт «Драгоценный подарок, или Путешествие в страну Кукурузию в ХМАО-Югра» Дорогие мои друзья и коллеги! 1 сентября — начало нового учебного года! Это замечательный праздник для всех школьников, студентов и педагогов.

КВН  «Мой край родной — Югра» КВН-“Мой край родной - Югра” Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра. Задачи: Образовательные: расширить и закрепить знания.

Мероприятия, посвященные Дню рождения ХМАО-ЮграМероприятия, посвященные Дню рождения ХМАО-Югра День рождения нашего округа – это праздник всех взрослых и детей, живущих в Ханты-Мансийском округе - Югра. В нашем детском саду ежегодно.

Осенний марафонОсенний марафон Осень, как ты прекрасна! Осень это одно из времен года, наверное самое красивое, разнообразие красок у осени невероятное. У осени три месяца.

Психологический марафон «Планета Детства» Задачи: -сохранение и укрепление психологического здоровья у всех участников образовательного процесса; психологическое просвещение педагогов.

Разработка поэтической гостиной «Югра-времена года» Возрастная категория: дети подготовительных групп. Цель: воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине через поэтическое творчество,.

Сценарий «Югра-мой край родной!» Сценарий Праздника «Югра- мой край родной» Подготовительная группа Цель: • Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический марафон «Моя Югра-моя планета»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 11:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический марафон «Моя Югра-моя планета»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Енбаева (УИ 1025937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД