Папки-передвижки

Экологический КВН «Знатоки природы»

елена князева
Экологический КВН «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический КВН

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад №13 «Теремок»

Экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе.

(по программе «Мозаичный ПАРК»)

Подготовил:

старший воспитатель Князева Е. В.

Г. о. Подольск, 2019 год

Цель: формирование познавательного интереса и доброжелательного отношения к миру природы.

Задачи:

• закреплять знания детей о природе;

Публикация «Экологический КВН „Знатоки природы“» размещена в разделах

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• обобщать знания детей о природных сообществах;

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа.

Проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т. д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; настольные и дидактические игры о природе : «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Развитие», лото «Домашние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и растения», «Насекомые», «Птицы».

Материалы и оборудование: картинки природы;2 кроссворда; экологические знаки (10); оборудование для игры «Каким бывает мусор?»;слайды с правилами поведения в лесу; цветочки для оценивания жюри; солнышко и капелька ; призы для награждения детей.

Вступительная беседа.

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе Веселых и Находчивых! Наш КВН называется «Наш дом – природа». (Воспитатель читает стихотворение, звучит тихая музыка).

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую-

Нас много, а она одна!»

Итак, мы начинаем КВН! Соревноваться у нас будут две команды. Оценивать команды будет жюри (представление членов жюри).За правильные ответы жюри будет присуждать баллы. 1 балл равен 1 звёздочке. Сегодня у нас присутствуют две команды. Попросим представить свои команды: название и девиз. Капитаны команд говорят названия, все вместе- девиз. (Команда «Солнышко», девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» и команда «Капелька», девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»)

Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Разминка» (вопрос-ответ).

Ведущий: каждая игра КВН начинается с разминки. Я буду задавать вопросы командам, а вы отвечать на них. Вопросы задаются по- очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команде даётся один балл. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

(Подведение итогов).

2 конкурс «Кроссворд».

Ведущий: подходите к мольбертам. Перед нами кроссворды. Когда ответите на все вопросы по горизонтали (показывает, у вас получится слово. Очень интересно, какая команда быстрее справится с заданием.

(Подведение итогов).

3. Конкурс экологических знаков.

Ведущий: Каждая команда получает по 5 экологических знаков. Вы должны рассказать, что обозначает каждый знак и дать ему название.

Команда «Солнышко»

1) Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

(Полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить).

2) Нельзя вырубать деревья.

(Человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!)

3) Нельзя шуметь в лесу.

(В лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.)

Команда «Капельки»

1) Не ломай ветки.

(Растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!)

2) Не трогай птичьих гнёзд.

(Птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.)

3) Не рви цветы.

(Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие)

(Подведение итогов конкурса)

4 Конкурс «Каким бывает мусор». Мы рассказали, чего нельзя делать в лесу. А что мы ещё забыли? (нельзя мусорить). А куда складывать мусор в лесу? А зачем собирать мусор в отдельные контейнеры? (чтобы потом его переработать).Сейчас мы с вами прсмотрим, кто быстрее наведёт чистоту, и разложит мусор ( надо разложить мусор по контейнерам: бумага, стекло, пластмасса).Кто быстрее и правильно разложит мусор, тот получит 1 балл.

(Подведение итогов).

5. Конкурс «Объясни ситуацию».

Посмотрите сценки - малютки на тему: «Как вести себя в природе» и объясните, правильно ли поступили дети (на проекторе, либо любые другие ситуации поведения в природе).

1 ситуация (для команды «Капелька»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

И вдруг одна из девочек говорит:

- Ой, посмотри, что я нашла гнёздышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой и пошли домой.

Ведущий: правильно ли девочки поступили?

Дети: неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Солнышко»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил:

- Возьму - ка я ежика домой.

Взял он ежика и пошел домой.

Ведущий: правильно поступил мальчик?

Дети: неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

(Подведение итогов)

5 Конкурс «Кто самый внимательный?»

Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдет больше ошибок, получит 1 балл.

«Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь пробегали: заяц, еж, лиса, медведь. «А чьи это следы»-спросила Маша, «Это наверное следы белки». «Да нет», -сказал Петя. «белки зимой спят в дуплах».

А теперь давайте вспомним, где в рассказе были ошибки. (За каждый ответ 1 балл)

Воспитатель: Ребята, какие Вы все сегодня были молодцы! Как много Вы знаете о природе. Теперь по-настоящему вас можно назвать юными экологами и защитниками природы. Нам пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет, награждение). Пока жюри подсчитывает балы, мы прочитаем стихи о нашей любимой планете:

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу :

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Дети хором:

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Знатоки природы»
Опубликовано: 15 января 2021 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем елена князева (УИ 1047003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД