Ирина Жеребцова
Экологический КВН в старшей группе «Ах ты, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН в старшей группе
«Ах ты, зимушка – зима!»
Цель. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в охране природы.
Задачи составлены в контексте со следующими областями:
Публикация «Экологический КВН в старшей группе „Ах ты, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;
«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать зимние пейзажи, передавая особенности этого времени года.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы об обитателях природы; игры «Кто прилетел на кормушку?», «Назови зимующих птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок, пословиц
Оборудование и материалы: Таблицы с названиями команд, проектор, слайды для игры «Чье? Чья? Чьи?», слайды правил поведения в природе, картинки с изображением зимующих птиц, карточки для игры «Чей хвост», мяч, карточки с изображением следов животных, бумага для рисования, фломастеры призы
Ход викторины
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Дорогие ребята, гости, приглашаем вас в клуб веселых и находчивых на викторину, в которой участвуют две команды. Первая команда – «Елочки», вторая команда – «Снежинки».
Ребята, в игре вы должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут вам болельщики. За каждый правильный ответ, команда получает балл. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит победителя.
А сейчас для всех участников загадка, с помощью которой мы узнаем тему нашей викторины:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Мы начинаем экологический КВН «Хороша ты, зимушка – зима!»
1 задание «Разминка»
* Какая зима? Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.).
* Кто больше подберет снежных слов? (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снежки, снег)
2 задание «Вопросы на засыпку».
- Назовите второй зимний месяц (январь)
- Что лиственное дерево делает зимой? (спит, отдыхает)
- Хорошо ли растениям, когда зима снежная (да, теплее корням, снег согревает).
- Что надо сделать, если на тонких ветках кустарника много снега? (аккуратно стряхнуть его)
- Как называется верхушка у ели? (макушка)
- Как понять "лиса умеет мышковать" (ловит мышей под снегом).
- Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой).
- Можно ли птицам зимой давать черный хлеб? (нет, на морозе он становится сырым, застревает в горле и замерзает, птица может подавиться).
- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
- Делает ли запасы на зиму волк? (нет)
- На что зимой может пожаловаться ель, елка? (чтоб ее не срубили под Новый год).
3 задание «Так бывает или нет».
Ну-ка, детки, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами).
- снегопад - листопад
- ураган - дождь
- вьюга - трава
- метель - ручьи
- мороз - жара
4 задание «Играем в прятки».
Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы».
Догадайтесь, кто спрятался за веточкой?» (показ слайдов зимующих птиц)
Отгадки на загадки:
Хвостик, клюв и грудка снегиря. Спросите ребенка, как он догадался, что это клюв снегиря, ведь у других птиц клюв очень похож? (по красной грудке)
Это воробьиные перышки и хвостик тоже воробьиный. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.
Голова и клюв голубиные. Голубя легко узнать по сизым перышкам.
5 задание для капитанов «Покажи кто это»
Ведущий загадывает загадки, а ребенок показывает изображение отгадки.
И сильна и хитра,
Кра-а – кричит она с утра.
Поживиться серая прилетела первая. (Ворона)
Забияка и воришка,
Носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится серой кошки. (Воробей)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая. (сорока)
6 задание «Животное, птица, растение».
Дети становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, набивая мяч: животное, птица. Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: животное (заяц, птица, растение; животное, птица (сова, растение; животное, птица, растение (береза) и т. д.
7 задание «Слушай внимательно»
Дети определяют на слух лишний объект природы
- медведь, ДЯТЕЛ, кабан, лось.
- сорока, синица, ворона, ЦАПЛЯ
- волк, лиса, ЗАЯЦ, рысь
- скворец, грач, ласточка, СНЕГИРЬ.
8 задание «Возьми первым»
(Подвижная игра с заданием)
Под звон колокольчика дети передают из рук в руки мягкую игрушку (например, ежика). Как только звон колокольчика обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собой на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку воспитателя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Неуспевший взять игрушку первым выбывает из игры.
9 задание «Узнай, чей хвост»
(использование карточек с изображением животных и их хвостов)
10 задание «Путаница»
(чьи следы отпечатались на снегу)
- заяц, волк, ежик (кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему)
- белка, лиса, медведь (медведь).
11 задание «Нарисуй и отгадай»
К доске выходят по одному ребенку (художнику) от каждой команды. Воспитатель тихо дает задание одному нарисовать снеговика, а другому - елочку. Получает балл та команда, которая быстрее догадается, что нарисовал художник.
12 задание «Наши поступки»
(слайды правил поведения в природе)
Дети называют правила поведения в природе.
Ведущий: В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что мы делаем в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Как мы справились с заданиями, нам подскажут набранные баллы. А я хочу закончить наш конкурс веселых и находчивых стихотворением.
Зима
Гуляет русская зима,
Останови ее попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы!
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая.
В. Пашов
Подведение результатов конкурса, объявление победителя и награждение команд.