Татьяна Наумова
Экологический квест «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Земля – наш общий дом
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
Задачи:
1) Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся;
2) Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение коллектива
3) Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе;
Публикация «Экологический квест „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4) Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.
Материалы и оборудование: пазлы животных Красной книги России, картинки с экологическими ошибками, ведро, мячики, картинки с продуктами питания, жетоны (капельки воды, цветочки, тигры, листочки, яблоки).
Ответственный: Наумова Т. Ю.
Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных экологических конкурсах.
Ход квеста:
Вступление. Группа делится на две команды поровну.
Ведущий (Наумова Т. Ю.) : Добрый день, дорогие участники игры. Мы собрались здесь не случайно. 22 апреля во всём мире отмечается Всемирный День Земли. Традиция отмечать День Земли берет свое начало в 1970 году. Тогда его инициировал американский общественник Гейлорд Нельсон, который предложил обычным рядовым американцам обратить внимание на экологические проблемы мира и попытаться совместными усилиями уберечь нашу планету от негативного воздействия современной индустрии. За свою инициативу Нельсон был награжден "Медалью Свободы" - высшей наградой, которой может быть удостоено гражданское лицо в США. Международным День Земли был объявлен в 1990 году.
Ведущий: И сегодня мы проводим экологический квест «Земля – наш общий дом». В игре принимают участие 2 команды. Давайте, поприветствуем участников…
(Каждая команда называет свою команду и показывает эмблемы)
Проведение квеста :
Ведущий: Итак, команды представились. А сейчас послушайте правила квеста. Квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать свои знания и умения. А главное - быть единой командой. За каждое испытание вы получите баллы. Какая команда наберет больше баллов, та и одержит победу в нашей игре. Удачи вам!
Ведущий: Отгадайте загадку. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без. (воды) - Правильно!
Задание 1. Назовите правила охраны водных ресурсов. (за правильный ответ команда получает «капельку воды») ( Например: - экономить потребление воды; - строить очистные сооружения; - не сбрасывать в водоем мусор; - осторожно перевозить баржи с горючими веществами и т. д.) - Молодцы! (подсчитываются «капельки воды», количество баллов записывается в маршрутный лист)
Задание 2.
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. За правильный ответ вы получите «жетон» - это будут ваши баллы.
Вопросы:
1. Самое большое млекопитающее на суше. (слон)
2. Самая ядовитая змея. (кобра)
3. Самое быстрое животное. (гепард)
4. Животное, обладающее самой маленькой скоростью передвижения. (улитка) 5. Самая большая птица. (африканский страус)
6. Самую высокую скорость при полете развивает… (сокол сапсан)
7. Самое высокое дерево всех времен. (царственный эвкалипт)
8. Самая древняя домашняя птица. (гусь)
9. Самое прожорливое насекомое. (стрекозы)
- Молодцы!
Ведущий: Растения и животных нужно обязательно охранять и беречь. Если их не будет, то не станет и людей на Земле.
Задание 3. Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить животных и растений? (также за ответ получают жетон) ( Например: - запретить охоту на редких животных; - создавать заповедники; - не рвать растения с корнями; - бороться с браконьерами и т. д.)
- Молодцы!
Ведущий: а вы знаете что такое «Красная книга»?
Красная книга —писок редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов. Всего в Красную книгу Российской Федерации занесено 8 таксонов земноводных, 21 таксон пресмыкающихся, 128 таксонов птиц и 74 таксона млекопитающих, всего вместе с беспозвоночными животными — 434 таксона. (таксон – группа организмов, сходных по строению и происхождению)
Задание 4. Соберите пазлы и назовите животных, занесённых в Красную книгу России. (3 пазла)
1) (амурский тигр)
2) (выхухоль)
3) (зубр)
- Молодцы!
Задание 5.
Ведущий: Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь. За правильный ответ вы получите «листочек». Потом посчитаем количество листочков. Сколько листочков, столько и баллов набрала команда.
Вопросы.
1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. (Муравей)
2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. (Белая кувшинка)
3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке? (Ящерица)
4. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, им не нравится и глаза, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба, потому что за лето я убиваю до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна. (Сова)
5. Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Я сохраняю от гусениц и червей целый огород. (Жаба)
6. Мы - первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Хоть мы и занесены в Красную книгу, но нас всё равно рвут. Помогите нам! (Первоцветы)
- Правильно. Молодцы!
Задание 6.
Ведущий: Рассмотрите картинки. Найдите какие правила поведения в природе были нарушены. Участники отвечают, за каждый правильный ответ дается листочек.
- Молодцы! Обязательно нужно следовать правилам и беречь природу!
Задание 7.
Ведущий:
Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить «мусор» (мячики). За каждое попадание – жетон.
(Каждый член команды кидает по 2 мячика («мусор»). За каждое попадание получает жетон)
Молодцы!
Ведущий: Всем известно, что правильное питание – залог здоровья!
Задание 8. Вам необходимо распределить картинки с продуктами питания на 2 группы: полезная и вредная еда за 1 минуту. (Команды выполняют задания)
- Молодцы! Обязательно нужно правильно питаться, заниматься спортом и не загрязнять окружающую среду! (подсчитываются жетоны)
3. Заключительная часть. Подведение итогов игры.
Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану муравейник, полянку. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.