Нурзида Хакимова
Экологический квест «Юные защитники Природы спасают лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек многое может сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть воспитан к любви в экологической направленности. Дети уже в старшем дошкольном возрасте должны знать экологические проблемы. По Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому, еще в детском саду, ребенок должен задумываться над тем, что он может сделать для защиты природы, и для ее обитателей.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Педагог должен приложить все усилия к тому, чтобы экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем. Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т. д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!
В основе квеста лежит поисковая деятельность по сбору информации об основных экологических проблемах по сохранению природы.
Дошкольники разделены на две группы: одна группа старших дошкольников, ранее были посвящены в Ямальских эколят – дошколят, а вторая группа - были наблюдатели и помощники эколят.
Экологический квест
«Юные защитники Природы спасают лес»
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о взаимодействии человека с природой, посредством игровой деятельности.
Задачи:
-Закрепить знания детей о природе, формирование эмоциональной отзывчивости, желания защищать и приумножать природные богатства;
-Повысить двигательую активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию природы;
-Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, обществе;
-Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера, самостоятельности, умения принимать решения.
Возрастная категория детей: 5-6 лет.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных. Беседы о пользе леса и правилах поведения в нем, о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на лесную тематику. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Посвящение в Эколят - юных защитников природы.
Материал:
Гимн «Экология», «Гимн юных Эколят» Зотова Т. В. ; таблички с обозначением станций; письмо; карты с маршрутами; конверты с частями картинки карточки «Как вести себя в природе»; 3 урны; 2 макета костра; «еловые шишки» (шары, грибы (муляжи); бытовые отходы (бумага, одноразовые стаканы, металлические крышки и т. д.); загадки о природе; оборудование для проведения игры "Потуши пожар"; медали Эколята - дошколята.
Правила игры:
Каждая команда получает конверт с начальной станцией маршрута, на которую она должна отправиться. На каждой станции, после выполнения задания команда получает конверт за правильные ответы.
Ход квест-игры :
Под гимн «Экология» дети проходят в зал.
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами!
К нам сегодня пришли гости. Я вам расскажу о них, а вы угадайте кто это.
1. Он самый озорной и шкодливый, любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке он подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Кто же это? (ответы детей)
2. Самая серьёзная, в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Эта девочка много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать, из всех малышей она самая старшая. (ответы детей)
В зале появляются Шалун и Ёлочка.
Елочка: Здравствуйте, ребята. У нас с Шалуном для вас срочное письмо от Лесовичка. (Передает письмо ведущему).
Ведущий: (открывает письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивые. У нас в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья стали засыхать, а животные не выходят из своих норок. Все это потому, что лес загрязнен мусором. И только вы, ребята, можете помочь спасти лес. У Шалуна и Елочки есть две карты, в которых указаны загрязненные места, где нужна ваша помощь. А за ваш труд, вы будете получать конверты от моих лесных помощников, а что в них, вы узнаете в конце игры. Удачи! Лесовичок. "
Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку? (Ответ детей).
Шалун: лес у нас большой, чтобы справиться с заданиями быстрее, вам необходимо разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды, получают карты.
Ведущий: Прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в природе.
Дети расходятся по станциям с Елочкой и Шалуном.
Станция Первая «Секретная»
1 Помощник: Ребята, что вы знаете о лесе? Сможете ли вы ему помочь? (Ответы детей) Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о лесе и его обитателях. Выполнив задание, мы поможем оживить деверья в лесу.
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже поспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Елка)
Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится. (Сосна).
1 Помощник: Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Дети получают конверт).
Станция Вторая «Мусоробол»
2 Помощник: Ребята, а слышали ли вы такое выражение «раздельный сбор мусора», как вы думаете, что означают эти картинки?
- Главный враг экологии – это мусор! Сейчас я предлагаю вам поиграть! А игра будет не простая – экологическая! И сейчас мы проверим, правильно ли вы справитесь и разберете весь мусор по нашим корзинкам. (бумага, пластик и металл).
2 Помощник: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! Молодцы, ребята, очистили лес от мусора! (Дети получают конверт).
Станция Третья «Грибная»
3 Помощник: Здесь проверим, знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие есть нельзя.
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Команда собирает съедобные, пригодные в еду грибы, относят в корзинку.
(Собрав съедобные грибы, получают конверт)
Станция Четвертая «Лесная»
(на этой станции две команды встречаются, соревнуются друг с другом)
4 Помощник: Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки, посмотрим, какая команда наберет для больше шишек.
1) «Игра на ловкость».
Дети бросают в корзинки «еловые шишки» (шары) (на меткость)
4 Помощник: Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
В лесу в жаркую погоду часто возникают пожары, потому что люди не затушили, уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно, преодолевая препятствия, добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.
2) Игра «Потуши пожар»
(Пролезть в туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)
4 Помощник: Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
(Обе команды получают конверты)
После выполнения всех заданий команды собираются в месте начала игры, чтобы собрать пазлы.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там…
(Дети открывают конверты и находят там фрагменты рисунка)
Ведущий: Ой, это фрагменты какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что вам передал Лесовичок.
(Команды собирают «Эмблемы Эколят»)
Ведущий: Что же у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, это эмблема Эколят - лучших друзей Природы.
Шалун и Ё лочка: Вы большие молодцы,справились со всеми заданиями и спасли природу! Теперь давайте вспомним клятву защитников природы!
Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Настал самый торжественный момент! Сейчас Вам вручат памятные медали!
Шалун и Ёлочка под «Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем вас! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!
Шалун и Ё лочка: Ребята! Нам пора прощаться. Охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».