Марина Мурашова
Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая;
2. Обобщение знаний детей по теме «Огород»;
3. Обобщить знания детей об овощных культурах;
4. Повторить с детьми навыки работы на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами) и обучение нового навыка - сбор урожая.
Задачи:
Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.
Публикация «Экологический кружок, Проект „Огород „Солнце“ на территории ДОУ“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения, воспитание у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе, развитие этического чувства, воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром.
Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность, формировать словообразование прилагательных.
Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения овощей.
Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, формировать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Интеграция образовательных областей:
1. трудовая деятельность;
2. чтение художественной литературы;
3. познание;
4. коммуникация;
5. безопасность.
Формы организации:
беседа, наблюдение, хороводная игра с пением, отгадывание загадок, выполнение трудовых поручений на огороде.
Материалы и инструменты:
Игрушки и материалы для занятий: игрушки для прогулки (мелкие игрушки, формочки, скакалки, мячики, для занятия - вырезанные картинки овощей из картона в мешочке, кубики для подвижной игры.
Инвентарь: лопатки, ведра, корзины, влажные салфетки, мешочек для грязных салфеток.
Программное содержание:
Движения: Закреплять умение детей ловкости, (игра «Укради морковку», бег, прыжки.
Природа: воспитание у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе, воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром, формировать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда, закреплять правила поведения в природе.
Труд: Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться, сбор урожая.
Словарная работа: активизировать в речи детей образование прилагательных: «Картофель-картофельное», «морковь-морковное», «баклажан- баклажанное», «капуста-капустное», «помидор-помидорное», «горох-гороховое» пюре.
Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте природы, (например овощах,употребляя в речи простые и сложные распространенные предложения.
Игры и упражнения: игра-командная «Пюре из овощей», кто больше назовет овощей и его прилагательное( «помидор-помидорное пюре», игра-хоровод «Огород», подвижная игра «Укради морковку», игра «Отгадай овощи».
Последующая работа:
- повторение стихов, загадок, игр;
- рисование на тему «Огород», раскрасить понравившийся овощ, собранный нами на огороде.
- составление коллективного панно из выполненных рисунков. Дети могут выбрать на свой вкус вырезанный овощ, и раскрасить его, за тем раскрашенные овощи наклеивают в нарисованную педагогом корзину. Получилась наша коллективная работа под названием «Наш урожай»!
Повесить работу в раздевалке, в уголке «Наше творчество!».
Ход прогулки.
1. Наблюдение.
Воспитатель. - Какое сейчас время года? (осень)
-Что осенью собирают в саду и огороде? (урожай)
-Вы любите осень? (да)
-Осень - очень красивое и щедрое время года – дарит нам свои подарки- вкусные и полезные овощи и фрукты.
Где растут фрукты? (в саду) Где растут овощи? (в огороде) .
Сейчас мы с вами отправимся на огород, чтобы собрать урожай овощей. Нам потребуется трудовой инвентарь – вёдра, лопаты, корзины (раздать детям инвентарь) .
(дети парами подходят к огороду вместе с воспитателем, около огорода инвентарь аккуратно раскладывают на асфальте)
Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай овощи».
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Воспитатель. - Ребята, все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать! Итак, загадка первая.
(В момент отгадывания детьми загадок, показывать им вырезанные из картона овощи, как наглядное пособие).
-На одном быке семь шкур? (Лук).
-Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
-Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
-На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
-Между грядок лежит гладок. (Огурец).
-Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
-Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Воспитатель. – Молодцы! Ребята, а вы знали, что овощи играют очень важную роль в питании человека?
Они необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас будет здоровье. Они предупреждают развитие болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов, а так же минеральных и много других полезных веществ. Так как в овощах много витаминов, их нужно есть каждый день!
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько у нас выросло урожая, как много у нас овощей! И морковка, и укроп, и капуста! Назовите какие овощи вы еще знаете кроме тех которые выросли у нас на огороде?
Трудовая деятельность:
Воспитатель. – Дети, давайте пройдем на огород и попробуем выкопать наши овощи. Нам потребуется трудовой инвентарь – вёдра, лопаты, корзины (раздать детям инвентарь). Сначала приступим к морковке. (Показать воспитателю пример, как надо выкапывать морковь.) Посмотрели ребята, а теперь делайте, как я.
-У кого не получилось, попросите помочь друга, кто уже выкопал морковь.
-Получилось?
Дети. - Да! Марина Васильевна, посмотрите какая большая у нас морковка! Какая она красивая и интересная!
Воспитатель. – Здорово ребята! Какая она у вас большая выросла и красивая! А самое главное она у нас очень вкусная и красивая.
-А теперь ребята разделимся на две команды, одна команда будет выдергивать укроп, а вторая будет мне помогать срывать с огорода капусту! (Показать наглядно детям пример, как выдергивать из земли укроп и срывать кочан капусты)
-Приступайте ребят!
-Получилось у вас собрать урожай?
Дети. - Да! Какая у нас капуста, посмотрите Марина Васильевна!
Дети. - А у нас укроп! Зеленый и ароматный!
Воспитатель. – Какие же вы молодцы! Видите, какой труд мы сделали с вами. Сначала посадили семена, потом поливали, удобряли, разрыхляли и пропалывали землю, вырывали сорняки, и спустя время у нас выросли вот такие красивые, вкусные и полезные овощи! А теперь мы собрали урожай!
-Вас можно поздравить! Вы теперь настоящие садоводы!
-Сложите весь урожай в ведерки, сложите в ящичек все лопатки Ручки вытрите влажными салфетками. Грязные салфетки сложите в мешочек.
Исследовательская деятельность:
Т. к. в данный момент мы занимаемся проектом «выращивание авокадо в комнатных условиях ДОУ», наши авокадо проросли, а именно 9 штук из 11, нам необходимо набрать земли в ведерко для их посадки.
Несколько детей помогут мне набрать земли в ведерко.
Рассматривание овощей.
Воспитатель. - Дети, посмотрите, какой урожай овощей мы вырастили за лето и сегодня собрали! Назовите, какие овощи лежат в корзинах.
Какие овощи круглые?
Какие овощи треугольной формы?
Какие овощи красного цвета? Зелёного? А какого цвета морковь?
Какие овощи растут в земле? На поверхности земли? Что самое полезное в овощах?
По таинственным законам,
Непонятным нам до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею,
А земля черным – черна,
А земля для всех одна.
Итоги:
Воспитатель. - Наш урожай такой богатый потому, что мы ухаживали за ним все вместе. Что мы делали весной на огороде? Летом? Осенью? Вам понравилось трудиться на огороде! Молодцы! Сейчас мы занесём овощи в группу, чтобы после ужина провести занятие «Опробование». (Нарежем на три тарелочки мелко три вида нами собранных овощей с огорода : капусту, морковь, укроп. Дадим детям попробовать их урожай, и обсудить с ними, что чувствовал наш носик, что чувствовал наш ротик и что видели наши глазки, все признаки: вкус, цвет, форма, запах.). Работа на огороде окончена, весь инвентарь нужно убрать. Возвращаемся на площадку.
-А знаете ли вы такую игру «Овощное пюре?». Вы разделитесь на две команды. Игра заключается в том, что побеждает та команда, которая назовет больше овощей и их прилагательные. Например, пюре какое? «Картофель – картофельное», «Помидор - помидорное», «Фасоль - фасолевое», «Огурец - огуречное», «Горох – гороховое».
Воспитатель. – Молодцы! А у меня есть еще одна интересная игра!
А теперь ребятишки пройдем на нашу площадку. Можете немного поиграть.
Воспитатель. – Ребята давайте посоревнуемся, кто дольше попрыгает на скакалке.
Воспитатель. – Дети, а у меня есть очень интересное стихотворение «Про огород!». Давайте его выучим!
Дети. - Давайте!
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
(Дети загибают пальчики, перечисляют овощи).
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка? ,
Горох?
Петрушку иль свёклу?
Ох.
(Дети загибают пальчики, перечисляют овощи).
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
(Дети указательным пальчиком изображают нож, и режут им по другой ладошке овощи).
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!.
(Дети показывают, как они мешают в кастрюле суп).
И суп овощной оказался не плох!
(Одновременно воспитатель иллюстрирует рассказ изображениями указанных овощей) .
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой) .
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Ребята время прогулки окончено, вернемся в группу. Собираем игрушки, весь наш инвентарь. Нас ждет сегодня занятие «Опробование» и художественная деятельность, мы будем с вами рисовать собранные нами овощи на выбор, кто хочет - морковь, кто хочет - укроп, а кто-нибудь нарисует капусту! Затем мы все это вырежем и наклеим в приготовленную из бумаги корзину!
Последующая работа:
- повторение стихов, загадок, игр;
- рисование на тему «Огород», нарисовать понравившийся овощ, собранный нами на огороде.
- составление коллективного панно из выполненных рисунков. Дети могут выбрать на свой вкус вырезанный овощ, и раскрасить его, за тем раскрашенные овощи наклеивают в нарисованную педагогом корзину. Получилась наша коллективная работа под названием «Наш урожай»!
Повесить работу в раздевалке, в уголке «Наше творчество!», обязательно похвалить детей, какие они молодцы!