Алена Игнатовская
Экологический краткосрочный проект «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический краткосрочный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Ягодка»
Краткосрочный проект на тему :
«Хлеб-всему голова»
Вид проекта : экологический,
познавательно-исследовательский.
Выполнила: воспитатель
Игнатовская Алёна Юрьевна
п. Сосенки
2022 г.
2 слайд
Вид проекта : экологический,
Публикация «Экологический краткосрочный проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : 10.01.22г. -24.01.22 г.
3 слайд
Актуальность
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в моей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
4 слайд
Цель проекта :
Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.
Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями.
Формировать бережное отношение к хлебу.
Ожидаемый результат:
у детей сформировано понимание ценности хлеба как результата тяжелой работы людей разных профессий.
Работа с родителями:
Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
Помощь родителей в оформлении мини музея.
5 слайд
Задачи
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
6 слайд
Этапы проекта
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
подбор видеофильмов, иллюстраций и по теме проекта;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной (или этап реализации проекта) :
- проведение
запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный:
- подведение итогов,
- создание фотоальбома «Мы пекари»
- создание мини музея «Хлеб»
- развлечение «Хлеб -всему голова».
7 -8 слайд
Подготовительный этап
Подбор художественной и научной литературы.
9 слайд
Хлеб- - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда.
Это самый древний, и самый надежный вид пищи. Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле.
Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена.
Прежде чем попасть к нам на стол,
хлеб проходит большой и сложный
путь.
10 слайд
Реализация проекта
С детьми была проведена беседа «Как хлеб на стол попал» из которой ребята узнали много новых слов. А так же мной была показана презентация «Сельскохозяйственные професии»
11 слайд
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о хлебе :
• Сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
• К. Чуковский «Чудо – дерево»,
«Булка»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Я. Аким «Хлеб»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• Н. Самкова «О хлебе»;
• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
• Загадки, скороговорки,
пословицы, поговорки, стихи,
приметы
о хлебе
12 слайд
Пословицы и поговорки
Стихи,загадки,поговорки
13 слайд
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кондитерская».
Дидактические игры:
«Назови профессию»;
«Что, где растет»;
«Что из какой муки испекли?»;
«Четвертый лишний»;
«Что сначала, что потом»;
«Кто больше назовет
хлебобулочных изделий»;
«Как превратить муку в тесто?»
14 слайд
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
Ребята рассматривали сюжетные картины о хлебе. Какой бывает хлеб?
А так же сделали аппликацию «Колоски». Рисовали «Мельницу»
15 слайд
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
16 слайд
Исследовательская деятельность.
Рассматривание колоса.
17 слайд
Проращивание зерновых культур (пшеница). Свои наблюдения за ростом пшена ребята зарисовывали в дневниках наблюдений. А так же ежедневно поливали. И вот какие росточки у нас получились.
18 слайд
Опытно-экспериментальная деятельность
Эксперимент «Как из зёрнышка мука получается.»
С помощью кофемолки мы измельчили зерно и получилась мука.
19 слайд
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста
Ребята из соленого теста лепили хлебобулочные изделия. И вот что у нас получилось.
20 слайд
Замешивание теста
Выпекание печенья
Ребята замешивали тесто на печенье.
21 слайд
И вот что у нас получилось.
22 слайд
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• создание фотоальбома «Мы пекари»
• создание мини музея «Хлеб»;
• Развлечение «Хлеб -всему голова»
23 - 26 слайд
Ребята совместно с родителями готовили хлебобулочные изделия.
27 слайд
Вот такой мини музей мы совместно с родителями изготовили.
28- 29 слайд
Было проведено развлечение «Хлеб всему голова»
Ребята танцевали, играли. Отгадывали загадки, рассказывали стихи. В конце развлечения хозяюшка угощала всех ребят караваем.
30 слайд
Рекомендации родителям.
Почитайте детям
Книги о хлебе
31 слайд
Правила обращения с хлебом.
Бери хлеба столько, сколько съешь;
Не играй с хлебом!;
Остатки хлеба оставь птицам, домашним животным.