Галина Пирогова
Экологический геокешинг «Животный мир Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический геокешинг «Животный мир Сибири»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи
Расширять представления детей о разнообразии и животного мира сибирского леса.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Публикация «Экологический геокешинг „Животный мир Сибири“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Животные. В мире животных
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать у детей умение ориентироваться
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
Материалы и оборудование:
Аудио письмо от Лесной феи, карта - маршрутный лист путешествия, презентация «Загадки о диких животных»
карточки с изображением диких животных и их жилище, карточки «Чьи следы» Д/ игра «Кто чем питается», призы для детей.
Ход игры.
Звучит аудио запись.
Фея: - Здравствуйте, ребята, группы «Пчелки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.
Фея: - Вы хотите отправиться ко мне в гости?
Я рада, что вы приняли мое приглашение, предлагаю вам поиграть в увлекательную игру – геокешинг.
Я спрятала клад в вашем детском саду, вам надо его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много интересных заданий.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.
Впереди вас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Предлагаю вам найти в группе карту игры-путешествия, на которой отмечены станции. Когда найдете карту, по ней
отправляйтесь на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Отгадайте загадку и найдете карту.
Стеклянная дверь
Но прохода здесь нет
В ту дверь проникает
Один только свет
Фея – Молодцы, берите карту и определяйте, куда вам надо идти и выполняйте задания, счастливого пути.
Дети находят карту и изучают её. На карте изображено 5 фотографий на них цифры: группа - 1, раздевалка - 2, спальня- 3, коридор- 4, спортивно - музыкальный зал - 5.
1 Станция «Угадай загадку» (презентация «Дикие животные - загадки»)
После просмотра презентации и выполнения задания, ребята получают пазл.
Рассматриваем карту и идем на следующую станцию.
2 Станция Д\ игра «Найди дом для животного»(картинки наклеены на кабинки) После выполнения задания получают пазл, собирают пазлы вместе и определяют, где находится клад.
3 Станция «Д/ игра «Чьи следы?» (Карточки на каждого ребенка)
Дети по картинке определяют, какому животному принадлежат следы. Получают пазл и отправляются на следующую станцию.
4 Станция Д\ игра «Назови детеныша животного»(Воспитатель бросает мяч и называет животное, кто поймал мяч называет детеныша этого животного.)
После выполнения задания получают пазл, рассматривают карту и отправляются на следующую станцию.
5 Станция Д /игра «Кто чем питается» (диски и прищепки)
После выполнения задания, ребята получают последний пазл, собирают их и определяют местонахождение клада.
Фея: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и нашли клад.
А я с вами прощаюсь, до свидания.