Приложение МААМ

Экологическая сказка: что это такое? Опыт работы (5 фото)

Валентина Ваулина
Экологическая сказка: что это такое? Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сказка: что это такое? Опыт работы
Фото №1 Экология природа Фото №2 Консультации для педагогов Экологическая сказка что это такое Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Природа планета Земля экология Экология природа

Экологическая сказка, что это такое?

Темочки:

На примере экологических сказок, ребята учатся правилам поведения в лесу: не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей; беречь лягушек, так как они поедают насекомых; не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек; не разорять муравейники; не ломать на деревьях ветки; не оставлять на природе мусор. Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка.

Сказка в увлекательной форме вводит ребенка в окружающий мир, позволяя ему лучше понять и осознать его. Сказочная форма способствует введению необычных ситуаций в изучаемый материал, тем самым оживляя его.

Работа со сказкой включает три этапа. На первом этапе детям предоставляется возможность приобретения непосредственного эмоционально чувственного опыта общения с природой посредством их включения в наблюдения за живыми объектами, с которыми дети затем встречаются в сказке. Это цикл кратковременных наблюдений, бесед, экскурсий в соответствии с содержанием сказочных произведений. Основная цель которых – подготовить детей к пониманию экологического содержания сказки. В этом мне помогает наша экологическая тропа детского сада.

На втором этапе дети входят в область активного действенного освоения экологического содержания сказочного произведения и овладевают средствами самостоятельного построения и сочинения сказок.

Читая сказку, я использую выразительные, эмоциональные средства ее передачи (выделение голосом ярких выражений, мимика, жесты, пантомимика, использование игрушек, ярких иллюстраций, продуктов детской деятельности). Беседа по содержанию сказочного произведения включает в себя вопросы экологического содержания, направленные на уточнение последовательности событий и понимание особенностей сказки.

Во время беседы я постоянно обращаюсь к личному опыту детей, поощряю высказывания детей. В процессе подготовки к пересказыванию сказки, возможно использование предметных моделей-картинок по сюжету сказки, дети моделируют события сказки по показу воспитателя, затем составляют ее самостоятельно. Драматизировать, обыгрывать сказку можно по частям. В итоге образовательной деятельности предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки или слепить героя сказки из пластилина с использованием различных материалов.

Сочиняя сказки с детьми, стараюсь побуждать их к видоизменению, например, предлагаю придумать продолжение сказки, поставив сказочного героя в различные проблемные экологические ситуации.

Эффективный приём «путешествия» по сказке - участие самого ребенка в решении экологической проблемы или принятие на себя одного из сказочных образов. Например, ребенок выступает в роли маленького ручейка, в который хотели бросить мусор или перевоплощается в семечку одуванчика, у которого есть легкий парашютик, с помощью которого семена одуванчика могут разлетаться по белому свету куда ветер понесет.

При анализе сказок, придуманных детьми, обращаю внимание на использование выразительных средств описания природных явлений.

Придуманные детьми сказки включаются в различные виды деятельности: игровую, изобразительную, театрализованную и др.

На третьем этапе происходит творческое использование экологических сказочных сюжетов, в самостоятельной деятельности дошкольников.

Фото №3 Консультации для педагогов Экология природа Фото №4 Природа планета Земля экология природе мусор
Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Экологическая сказка «Берегите лес!»Экологическая сказка «Берегите лес!» Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка: что это такое? Опыт работы
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 14:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка: что это такое? Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ваулина (УИ 750509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД