Снисаренко Анастасия Александровна
Экологические игры как метод экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Нам никогда не перепрыгнуть через такие
казалось бы, простые вещи, как деревья,
птицы, трава, жуки. Мы должны ввести
в этот мир маленьких детей, научить
их культуре общения с растениями и
животными.
Д. Н Кавтарадзе
Экологическое воспитание в современном мире является одной из главных проблем. Сегодня все ученые утверждают, что необходимо вернуться к природе в смысле чувств, впечатлений, понимания неразделенности с ней. Я хочу поделиться своим опытом работы по экологическому воспитанию с детьми своей группы «Непоседы».
Публикация «Экологические игры как метод экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Всем известно, что наиболее близкий путь для познания мира детьми – игры, т. к. игры - это целая жизнь маленьких детей. Я определила цель своей работы по данному разделу: формировать гуманное отношение детей к миру природы.
Поставила такие задачи:
1. Воспитывать осознанно бережное отношение к миру природы
2. Обучать навыкам и умениям взаимодействия с природным миром.
3. Развивать возможности разностороннего восприятия мира природы.
Работа по экологическому воспитанию проходит во всех видах деятельности: на прогулках, во время чтения, рассматривания иллюстраций, организованной деятельности. И все время я стараюсь подвести детей к тому, чтобы они погрузились в ситуацию обстоятельств, в которых находятся те или иные существа, о которых я рассказываю, показываю, чтобы дети поставили себя на место растения, животного, птицы, рыбы. Такой метод, на мой взгляд, не только расширяет представление детей о природе, но и изменяет отношение детей к животным и растениям, вызывает у них чувство сопереживания, заботы, сочувствия. Ведь сочувствуя зайцу, убегающему от волка, воробьёнку, выпавшему из гнезда, колобку, попавшемуся лисе, гусям, убегающим от волка, Красной Шапочке, они переживают собственные эмоции и чувства по поводу состояния живых существ, что вызывает у них желание изменить ситуацию к лучшему. Этому помогают и игры : «Что можно изменить?», «Хотел бы стать зайцем?», «Гости леса», «Больно ли дереву?», «Лютики-цветочки», «Мой дом - моя крепость». Играя, дети учатся понимать, как их поведение в определенной ситуации, может выглядеть с точки зрения живых существ, интересы которых оно затрагивает, учатся взаимодействовать с миром природы. Хочется отметить, что большую роль играет настроение детей. Чтобы сделать игру с детьми радостной, интересной, я использую образы животных (иллюстрации, настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, драматизацию, использую голосовые упражнения (рычание, тявканье, шипение и др.). Это помогает детям лучше понять предлагаемую ситуацию, помогает раскрепоститься, быть уверенными в себе, свободными. Принимая на себя образ живого объекта, ребенок развивает доброе отношение к животным, растениям, друг к другу.
В моей практике присутствуют еженедельные посвящения определенному животному. Целый день мы с детьми используем, имеющуюся в группе информацию, например: «День Зайца». Я провожу игры, упражнения, занимаемся тематическим творчеством (рисование, аппликация, подделки, читаем сказки, истории, сами сочиняем сказки. Все это учит детей быть внимательными, пробуждает у них чувство заботы о живых существах, помогает слышать звуки, окружающего мира, помогает сблизиться с природой, учит грамотному поведению детей в природе.
Активное использование экологических игр в работе с детьми моей группы показало, что у детей явно возрос интерес к взаимодействию с живыми существами, увеличилось количество изображаемых животных, растений на детских рисунках, появились такие элементы, как домики для животных, кормушки для птиц, т. е. природа «вводится» в жизненную среду ребенка. А это, несомненно, подтверждает, что у детей развивается осознанно - правильное отношение к объектам природы, последствием своих поступков в природе, воспитывает у них элементы экологического сознания!
Воспитатель : Снисаренко Анастасия Александровна