Глазова Елена Александровна
Экологические центры в соответствии с требованиями ФГОС до в старших и подготовительных группах
В соответствии с ФГОС и общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его способностей, уровня активности и интересов.
Для выполнения этой задачи и РППС (Развивающая предметно-пространственная среда) должна быть:
Публикация «Экологические центры в соответствии с требованиями ФГОС до в старших и подготовительных группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Содержательно насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, оборудование, игровой, спортивный и оздоровительный инвентарь экологического содержания, позволяющие обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям природными материалами;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в экологических и природоохранных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с пространственной средой; возможность самовыражения детей;
2. Трансформируемый - обеспечивающий возможность изменения эколого-краеведческих
РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3. Многофункциональность - обеспечивать возможность разнообразного использования компонентов экологических РППС (например, природных материалов, моделей, модулей экологического содержания) в разных видах детской деятельности;
4. Вариативный - обеспечить наличие различных пространств в группе (экологические игры, постройки из природного материала, уединение и т. д., а также различных материалов, игр, игрушек и оборудования природоохранного направления, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую смену игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, подвижную, познавательную и исследовательскую активность детей в области природоохранной деятельности.
5. Доступный - обеспечение свободного доступа воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями) к играм, игрушкам, материалам, принадлежностям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности;
6. Безопасный - все элементы ДППС должны отвечать требованиям надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормы, правила пожарной безопасности.