Бакулина Татьяна Владимировна
Экологическая экскурсия в парк «Куракина дача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной экскурсии на «Козлов ручей»
в парк «Куракина дача»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование представления о пруде, как сообществе растений и животных, проживающих в ней и возле нее.
Задачи:
Образовательные:
Рассказать о том, что водные растения могут расти только в реке (пруду, им нужно много воды. На берегу растут растения (травы, деревья, которым требуется много влаги.
Сформировать знания о животных, образ жизни которых тоже связан с водой (улитки, лягушки, стрекозы, комары).
Публикация «Экологическая экскурсия в парк „Куракина дача“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание.
Развивать природную наблюдательность.
Развивать умение любоваться и восторгаться красотой природы.
Воспитательные:
Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе, у водоема.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу во время экскурсии.
Оборудование и материалы: Карточки с изображением водных обитателей, прибрежных растений; несколько банок с крышками (для воды, растений, детские ведерки для находок (камней, песка, фотоаппараты (игрушечные, кукла би-ба-бо Лягушка, лупы по количеству детей, лопатки.
Предварительная работа:
Подготовка воспитателя к экскурсии : предварительный осмотр места проведения экскурсии, знакомство с состоянием объекта; разработка маршрута экскурсии, плана размещения детей для наблюдения и игр.
Подготовка детей к экскурсии : беседы о предстоящей экскурсии; беседа о водных ресурсах Земли; просмотр слайд шоу «Водный мир»; подготовка экскурсионного оборудования.
Ход экскурсии.
1. Вводная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня утром я обнаружила на столе приглашение на экскурсию к водоёму! Как вы думаете, кто нам его прислал?
Дети: ответы.
Воспитатель: это - Лягушка-Путешественница. И, наверное, она нас уже заждалась в своём водоёме.
Педагог сообщает детям, что они сейчас пойдут в парк «Куракина дача», к пруду, в гости к Лягушке – Путешественнице.
2. Основная часть:
По дороге воспитатель обращает внимание детей на состояние деревьев, кустарников. Просит назвать знакомые травянистые растения. Обращает внимание на характерные изменения, которые произошли со времени предыдущего летнего похода. Дети подходят к пруду, там их встречает Лягушка – Путешественница.
Лягушка: здравствуйте, друзья! Я очень рада вас здесь видеть! Я предлагаю вам немного погулять возле пруда, найти красивые, интересные, завораживающие явления и «сфотографировать».
Воспитатель дает время детям осмотреться самостоятельно, напоминает об осторожном поведении у водоема, бережном обращении с растениями и животными.
Лягушка: ребята, подойдите все ко мне. Я заметила, что пруд изменяется. Вода стала холодной, водные растения опускаются на дно. Как вы думаете, почему вода в пруду стала холодной?
Дети: наступила осень, похолодало, и вода стала холодной.
Лягушка: а почему водные растения опускаются на дно?
Дети: чтобы им не замерзнуть.
Лягушка: а почему они могут замёрзнуть на поверхности пруда?
Дети: солнце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла.
Воспитатель: Дети, давайте зачерпнем воду из пруда в банку, чтобы взять ее с собой и сравнить с водопроводной водой.
Дети: давайте!
Воспитатель: да, действительно, скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть. Если же растения останутся на поверхности пруда, то они замёрзнут и погибнут. Но, милая Лягушка-Путешественница, не грусти. Осень тоже замечательная пора! Посмотри, каким печальным, но очень красивым стал твой пруд! Как красиво отражаются в нём облака, а опавшие листья плывут, словно маленькие кораблики. Ребята, Лягушке нужно спешить, чтобы опуститься в ил. Давайте пожелаем Лягушке удачно перезимовать и встретиться с нами весной на весеннем пруду. До свидания!
Ребята, а мы с вами понаблюдаем, кто живет рядом с прудом, кто плавает в нем, что растет на его берегах. Обращает внимание на иву (декоративную белую и пурпурную иву, вместе с детьми находят отличия во внешнем виде, травянистые растения (камыш, тростник).
Обращает внимание на насекомых: комара и стрекозу, водоплавающих птиц. Рассказывает о них. По ходу наблюдения делает пояснения, показывает дидактические картинки с изображением насекомых и других обитателей пруда.
Воспитатель: посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим. Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Чем он отличается?
Дети: цветом – этот песок светлее.
Воспитатель: возьмите лупы и рассмотрите через них песок. Что вы видите? Какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель: потрогайте песок. Какой он на ощупь?
Дети: холодный, влажный.
Воспитатель: почему?
Дети: осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный.
Подвижная игра: «Цапли и лягушки».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя прогулка на пруд? Что вам понравилось больше всего? Почему так изменился пруд? Чем осенний пруд отличается от летнего пруда? Какие травянистые и водные растения, деревья, кустарники мы увидели сегодня? За какими животными понаблюдали? Должны ли люди заботиться о пруде? Как мы можем это сделать?
4. Послеэкскурсионная часть :
Вечером того же дня дети "проявляют" свои "фотографии" – создают рисунки по впечатлениям от экскурсии. На следующий день сравнивают речную воду с водопроводной.
Оформляют выставку рисунков «Осенний пруд», альбом «Кто живёт в пруду», «Что растёт на пруду».