Ирина Иванова
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
«Знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;
- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Оборудование: карточки с изображением животных, птиц; ноутбук; презентация к викторине; призы для награждения.
Ход викторины:
Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами.
(Ребенок читает стихотворение А. Карим)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Воспитатель: ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно - же о природе! А называться она будет «Знатоки природы».
Мы с вами разделились на две команды, и сейчас давайте придумаем названия нашим командам. (Дети придумывают названия) А сейчас ребята я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины : выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает цветок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя.
И так 1 тур «Разминка» : (слайд 2)
(Команды отвечают по очереди)
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (3 слайд) ответ (слайд 4)
- Красная девушка по небу ходит (солнце) (5 слайд) ответ (слайд 6)
- Много рук, а нога одна (дерево) (7 слайд) ответ (слайд 8)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (9 слайд) ответ (слайд 10)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 11) ответ (12 слайд)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (13 слайд) ответ (14 слайд)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (15 слайд) ответ (16 слайд)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (17 слайд) ответ (18 слайд)
2 тур «Назови лишнее» : (слайд 19)
для 1 команды Клен, рябина, ель, береза. (слайд 20)
для 2 команды Василек, ромашка, мать и мачеха, лилия. (слайд 21)
для 1 команды Заяц, кот, корова, свинья. (слайд 22)
для 2 команды Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок. (слайд 23)
для 1 команды Яблоко, груша, смородина, слива. (слайд 24)
для 2 команды Малина, вишня, арбуз, земляника. (слайд 25)
для 1 команды Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 26)
для 2 команды Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 27)
3 тур «Выбери правильно»
1 команда выбирает животных, которые живут в Зауралье.
2 команда выбирает птиц, оседлых и зимующих и перелетных, которые живут в Зауралье.
(Дети выбирают из предложенных картинок правильные).
4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 28)
Воспитатель: Задание четвертого тура такое, вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один цветок на полянку.
- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла). (слайд 29) ответ (слайд 30)
- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.
Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар). (слайд 31) ответ (слайд 32)
- У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела,
И большие, большие глаза, назовём её… (Стре-ко-за). (слайд 33) ответ (слайд 34)
- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка). (слайд 35) ответ (слайд 36)
Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 37)
Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 38) ответ (слайд 39)
- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк). (слайд 40) ответ (слайд 41)
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса). (слайд 42) ответ (слайд 43)
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 44) ответ (слайд 45)
- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь). (слайд 46) ответ (слайд 47)
- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). (слайд 48) ответ (слайд 49)
Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше цветков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение)