Лучший педагог года

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» совместно с родителями

Хайбуллина Эльвира Рифовна
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» совместно с родителями

Экологическая викторина для старших дошкольников и родителей

«Природа вокруг нас».

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь, вызывать положительные эмоции, закрепить знания детей о поведении в лесу, способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

Публикация «Экологическая викторина „Природа вокруг нас“ совместно с родителями» размещена в разделах

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

- закрепить умение работать в команде.

Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, корзинка, муляжи фруктов, ваза с цветами, деревья, цветы, раздаточный материал " божьи коровки"(для оценки команд, эмблемы командам (родителей и детей, медали для награждения).

Ход викторины : (1 слайд)

Э. Р. В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас всех на нашем экологическом празднике.

Слово предоставляется педагогу дополнительного образования Наталье Юрьевне, которая вёдет в нашей группе объединение «Экология малышам»

Выступление Н. Ю.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я веду объединение «Экология малышам», в группе, которую посещают ваши дети.

Понятия природа и человек когда-то в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе. В связи с этим программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Дает возможность сформировать экологическое сознание, экологические чувства и экологическую культуру.

Сегодня ваши дети покажут свои знания.

(Слайд - 2)

Н. Ю. Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю?

Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!

Э. Р. СТИХИ ДЕТЕЙ

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы «Веснушки»,

вторая команда – родители «Мудрецы».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри: (представление членов жюри)

Оценивать жюри будет нашими любимыми "божьими коровками".

И так готовы? Тогда начнём!

Н. Ю. 1 задание «Разминка» : (3 слайд)

Представляет собой блиц опрос.

(по очереди задаются вопросы)

Вопросы для команды «Веснушки» :

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (у березы)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Когда земляника поспевает? (летом)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

- Как правильно называют детёнышей лисы? (щенята)

Э. Р. Вопросы для команды «Мудрецы» :

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)

-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

- Зачем медведь лапу сосёт? (мозоли отгрызает)

- Зачем страус прячет голову в песок? (голову чешет)

В. - Молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.

Н. Ю. 2 задание (для детей) «Правила поведения на природе»

(4 слайд)

В: - Ребята, перед вами экознаки. О чём они нам говорят? (ответы детей)

А теперь, ребята, перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

Э. Р. 2 задание (для родителей)

(5 слайд)

В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.)

- Давайте проверим, все ли растения перечислены.

(ПОДСОЛНУХ, ЛЁН, РАПС, ШИПОВНИК, ГОРЧИЦА, КЕДР, ОБЛЕПИХА).

Вот молодцы!

- А как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (8 щелчок)

Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

Слайд – 6 3 задание

По очереди нужно «Назвать сказки, в названии которых есть животные» («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,.)

В: - посмотрим на слайде, какие сказки вы еще не назвали?

(по щелчку на экране появляются картинки из 8 сказок). 8 раз

В: - пока жюри оценивает 3 задание, мы немножко отдохнем!

Физминутка. (7 слайд) (Лесная физминутка совместно с родителями)

Жюри подводит итог 3 задания.

В: - Отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2 задания. Спасибо.

Э. Р. 4 задание «Составь натюрморт» (для родителей) и «Составь пейзаж» (для детей)

В:- команда родителей составит из предлагаемых кусочков картинок натюрморт, а команда детей - пейзаж.

- А кто знает что такое пейзаж? Что такое натюрморт?

Слайды – 8 и 9

В: - Теперь мы посмотрим на слайды и проверим, а жюри оценит этот конкурс.

Н. Ю. 5 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

В: - Команда «Веснушки» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

(10 слайд) - Мы сейчас проверим на слайде.

-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей?

(11 слайд)

Ждем оценки жюри.

Э. Р. 6 задание Игра «Одна буква» (12 слайд)

Э. Р. В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!

Н. Ю. - А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе»

(13 слайд)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Э. Р. В: - Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Слайд - 14

Н. Ю. -А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Слайд - 15

Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение медалями.

До свидание, до новых встреч!

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями!Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями! Добрый вечер!Дорогие коллеги хочу представить вашему вниманию нашу стенгазету! создании стенгазеты участвовали дети и родители нашей группы!А.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» совместно с родителями
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД