Хайбуллина Эльвира Рифовна
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина для старших дошкольников и родителей
«Природа вокруг нас».
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь, вызывать положительные эмоции, закрепить знания детей о поведении в лесу, способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
Публикация «Экологическая викторина „Природа вокруг нас“ совместно с родителями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
- систематизировать знания детей по экологии;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;
- закрепить умение работать в команде.
Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, корзинка, муляжи фруктов, ваза с цветами, деревья, цветы, раздаточный материал " божьи коровки"(для оценки команд, эмблемы командам (родителей и детей, медали для награждения).
Ход викторины : (1 слайд)
Э. Р. В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас всех на нашем экологическом празднике.
Слово предоставляется педагогу дополнительного образования Наталье Юрьевне, которая вёдет в нашей группе объединение «Экология малышам»
Выступление Н. Ю.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я веду объединение «Экология малышам», в группе, которую посещают ваши дети.
Понятия природа и человек когда-то в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе. В связи с этим программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Дает возможность сформировать экологическое сознание, экологические чувства и экологическую культуру.
Сегодня ваши дети покажут свои знания.
(Слайд - 2)
Н. Ю. Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие гости, любите свою землю?
Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»!
Э. Р. СТИХИ ДЕТЕЙ
В викторине примут участие две команды.
Первая команда - дети группы «Веснушки»,
вторая команда – родители «Мудрецы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.
А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри: (представление членов жюри)
Оценивать жюри будет нашими любимыми "божьими коровками".
И так готовы? Тогда начнём!
Н. Ю. 1 задание «Разминка» : (3 слайд)
Представляет собой блиц опрос.
(по очереди задаются вопросы)
Вопросы для команды «Веснушки» :
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Когда земляника поспевает? (летом)
-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Кто носит свой дом на спине? (улитка)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Как правильно называют детёнышей лисы? (щенята)
Э. Р. Вопросы для команды «Мудрецы» :
-На каком дереве растут желуди? (на дубе)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)
-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)
-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)
- Зачем медведь лапу сосёт? (мозоли отгрызает)
- Зачем страус прячет голову в песок? (голову чешет)
В. - Молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.
Н. Ю. 2 задание (для детей) «Правила поведения на природе»
(4 слайд)
В: - Ребята, перед вами экознаки. О чём они нам говорят? (ответы детей)
А теперь, ребята, перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!
Э. Р. 2 задание (для родителей)
(5 слайд)
В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.
(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.)
- Давайте проверим, все ли растения перечислены.
(ПОДСОЛНУХ, ЛЁН, РАПС, ШИПОВНИК, ГОРЧИЦА, КЕДР, ОБЛЕПИХА).
Вот молодцы!
- А как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (8 щелчок)
Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.
Слайд – 6 3 задание
По очереди нужно «Назвать сказки, в названии которых есть животные» («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,.)
В: - посмотрим на слайде, какие сказки вы еще не назвали?
(по щелчку на экране появляются картинки из 8 сказок). 8 раз
В: - пока жюри оценивает 3 задание, мы немножко отдохнем!
Физминутка. (7 слайд) (Лесная физминутка совместно с родителями)
Жюри подводит итог 3 задания.
В: - Отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2 задания. Спасибо.
Э. Р. 4 задание «Составь натюрморт» (для родителей) и «Составь пейзаж» (для детей)
В:- команда родителей составит из предлагаемых кусочков картинок натюрморт, а команда детей - пейзаж.
- А кто знает что такое пейзаж? Что такое натюрморт?
Слайды – 8 и 9
В: - Теперь мы посмотрим на слайды и проверим, а жюри оценит этот конкурс.
Н. Ю. 5 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)
В: - Команда «Веснушки» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)
(10 слайд) - Мы сейчас проверим на слайде.
-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей?
(11 слайд)
Ждем оценки жюри.
Э. Р. 6 задание Игра «Одна буква» (12 слайд)
Э. Р. В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.
Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!
Н. Ю. - А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе»
(13 слайд)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Э. Р. В: - Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Слайд - 14
Н. Ю. -А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Слайд - 15
Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение медалями.
До свидание, до новых встреч!