Папки-передвижки

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»

Светлана Березовская
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина "Дикие и домашние"

Цели:

Закреплять память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Закреплять знания о "Диких и домашних животных". Формировать умение обосновывать свой ответ.

Темочки:

Материал: Картинки "Дикие животные","Домашние животные","Времена года", фланелеграф, карты с контурами животных, загадки, карточки -приметы "Весна", "Осень", жетончики,

Дети делятся на две команды. У каждой команды своя эмблема. Задания выполняются командами поочередно или совместно на время. Ребята, сегодня мы проверим, как вы знаете диких и домашних животных и времена года, вы много знаете и умеете поэтому без труда справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила.

И так начинаем.

Задание №1 "Отгадай загадку"

I команда

1. По горам, по долам

Ходит шуба да кофтан.

(Овца)

2. Зимой спит - летом

ульи ворошит. (медведь)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

4. Молоко пьёт, песенки поет.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

II команда

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

2. Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

3. Хожу в пушистой шубке,

Живу густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

4. Водные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

5. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Задание №2

На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных, птиц, их детенышей.

I команда

Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.

Найди каждой маме своего детеныша и назови их.

II команда

Найди на картинках животных, которые живут в лесу, назови их.

Найди каждой маме своего детеныша и назови их.

Задание №3 "Птичья полечка"

А теперь мы поиграем в подвижную игру "Птичья полечка"

Правила игры: звучит музыка и вы все танцуете, но как только музыка прекратиться, я назову птицу, если это птичка лесная вы остаетесь на месте, если домашняя вы присаживаетесь.

И так мы начинаем.

Призовые жетоны получает команда у которой меньше всего ошибок.

Задание №4"Попробуй сосчитай"

А сейчас попробуйте сосчитать, сколько и каких животных спряталось на рисунке. И назовите их.

Рисунок раздается каждому игроку.

(на рисунке прорисованы контуры животных наложенные один на другой)

Задание № 5"Найди ошибку"

I команда

На фланелеграфе дикие животные

(в изображении 1-2 ошибки)

II команда

На фланелеграфе домашние животные

(в изображении 1-2 ошибки)

Задание №6 "чья- чьё"

Теперь посмотрите на фланелеграф. Сейчас на нем части животных, которых надо узнать и доказать почему вы так решили.

За правильный ответ 1 балл, за ответ с объяснениями 3 балла.

• Чей это хвост? (изображение лисьего хвоста)

• Это чья лапа? (изображение медвежьей лапы)

• Это чьи рога? (изображены рога коровы)

• Это чьи уши? (изображены заячьи уши)

• Чей это хвост? (изображение конского хвоста)

• Чьи лапы? (изображены кошачьи лапы)

Задание №7 "Подбери слова

• Волк - зверь большой, а еж. (маленький)

• весна бывает ранняя, бывает. (поздняя)

• У зайца уши длинные, а у кошки. (короткие)

• Лес может быть густым, а может быть. (редким)

• Лось могучий, т. е.. (Огромный, крупный)

• Еж - колючий, а кот. (мягкий)

Задание № 8 "Приметы"

На столе разложены карточки-приметы времен года "Весна", "Осень"

Одна команда собирает приметы "Весны", другая "Осени" и объясняют, почему они сделали такой выбор.

За каждое правильно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Команду - победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.

Публикации по теме:

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Березовская (УИ 167132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД