Наталья Ховяцкая
Экологическая тропа «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»
Цель проекта: создание условий, побуждающих учащихся с вниманием и заботой относится к природе, познавать, но не разрушать её.
Задачи:
Развивать познавательное, доброжелательное и ответственное отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
Публикация «Экологическая тропа „Войди в природу другом“» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Научить исследовать объекты природы, наблюдать, экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Описание проекта
Экологический проект был реализован в Юровской-школе интернат.
Данный проект заинтересовал нас возможностью приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к правилам нахождения в природе. При планировании проекта было создано восемь рабочих групп из всех воспитанников Юровской школы - интерната.
На начальном этапе были проведены ознакомительные занятия, дающие общее представление о целях данного проекта.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке, наблюдая, собирая информацию. Поэтому, мы в своей практике предоставляем детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропы нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Учащиеся школы вместе со своими педагогами работали над разработкой станций экологической тропы :
1. СТАНЦИЯ «Чистая планета нашими руками», Группа 3а,4б классов
под руководством Подымовой Е. Ю. Исайко Д. А.
2. СТАНЦИЯ «Чистый воздух – источник жизни», группа 5а,6а,5б классов
под руководством Балашовой О. В, Сперскиене О. В.
3. СТАНЦИЯ «Вода– природный кладезь Земли», 9б, 10а классы
под руководством Ящук М. В.
4. СТАНЦИЯ «Живые фильтры – деревья», группа 3б, 4а классов
под руководством Воробьёва Т. А.
5. СТАНЦИЯ «Знатоки животных», группа 8б класса
под руководством Симоновой О. А, Конаковой Г. С.
6. СТАНЦИЯ «Общественные насекомые», группа 7а класса
под руководством Шлегель О. С, Муратовой Г. А.
7. СТАНЦИЯ «Метеорологическая» группы 1а,1б -2а,2б классы
под руководством Ховяцкая Н. В, Майшева В. В, Суслина Е. З.
8. СТАНЦИЯ «Цветы – краса Земли», группа под руководством
Косолаповой Л. Н.
СТАНЦИЯ «Метеорологическая» группы 1а,1б -2а,2б классов
руководители Ховяцкая Н. В, Майшева В. В, Суслина Е. З.
Изучали метеорологические приборы.
СТАНЦИЯ «Метеорологическая» группы 1а,1б -2а,2б классов
руководители Ховяцкая Н. В, Майшева В. В, Суслина Е. З.
Социальная значимость проекта:
Понятие «экологическая культура» или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство "Гражданина планеты Земля".
Как правило, человек, которому с детских лет не привито нравственное отношение к природе, окажется, глух к запоздалым усилиям привить ему нормы профессионально-экологической морали.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются неотъемлемой частью нашего общества, вносят свой посильный вклад в окружающую их действительность, а, став взрослыми, способны влиять на нее.
Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, дети с ОВЗ должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.
Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, включающего в себя и экологическое воспитание.
Достигнутые результаты:
Проект охватил всех учащихся школы – интерната.
В процессе работы над проектом «Войди в природу другом», ребята окунулись в практическую, исследовательскую деятельность в природных условиях.
Изучали мир природы в процессе проектно-исследовательской деятельности на школьном участке, разработали маршрут экологической тропы, папки-проекты, объекты исследования, станции экологической тропы.
Ребята школы подготовили станции экологической тропы, представят станции в сентябре 2019 года.
В сентябре 2019 года решили пригласить на экскурсию по тропе «Войди в природу другом» учащихся других школ.
Изучали метеорологические приборы.