Приложение МААМ

Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении

Меслимя Асеинова
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Значение экологической тропы.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Публикация «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.

Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление.

Наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Слайд 2

Цель создания экологической тропы : развитие экологического сознания дошкольников.

Задачи создания экологической тропы :

1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность.

2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 3-4

«Приложение 1»

Объекты экологической тропы.

2. Цветочная станция.

Информация об объекте.

«Цветочная станция» - это ограниченная территория (клумба, где выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.

Цель:

- уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;

- сравнение разных цветов по внешнему виду, способам размножения, связь с насекомыми

- учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия

Объекты для наблюдения: многолетние и однолетние цветущие растения.

Слайд 5

3. Птичья столовая.

Информация об объекте.

На территории детского сада есть объект – «Птичий городок». На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.

Слайд 6

4. Лес.

Информация об объекте

На территории ДОУ посажены молодые саженцы.

Цель:

- оздоровление детей, используя дыхательную гимнастику;

- развивать любознательность у детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендации по организации работы с детьми:

— рассматривание и наблюдение за деревом в разное время года;

— сравнение с другими деревьями;

— забота человека о деревьях;

использование луп для наблюдений;

проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины

деревьев, рисование тени деревьев;

— сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений.

Объекты для наблюдений: группа кустов на полянке, разного возраста и высоты, крона деревьев.

Слайд 7

5. Место отдыха человека.

Информация об объекте

Зона отдыха с созданными атрибутами уединения для восстановления психологического комфорта. Объект тропы, оборудован таким образом, чтобы дети могли посидеть на бревнах у костра. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изодеятельностью.

Цель:

восстановление психологического комфорта;

проводить наблюдения за травами, кустарниками, насекомыми, пнями;

развивать любознательность у детей.

Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер, травы, насекомые, деревья, кустарники, пни.

Слайд 8

6. Фруктовый сад.

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов.

Развивать наблюдательность, вкусовой анализатор.

Закрепить у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитывать любознательность.

Оборудование.

Плодовые культуры:

Яблоня ( Сорта яблонь: Антоновка, Анис алый, Боровинка, Грушовка московская, Белый налив).

Смородина (семейство Крыжовниковые). Многолетний кустарник.

Слайд 9

7. Зелёная аптека.

Информация об объекте

Зелёная аптека позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Цель:

повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

улучшение эмоционально-психического состояния детей;

приобщение детей к здоровому образу жизни.

Слайд 10

8. «Огород».

Информация об объекте

На территории детского сада есть объект – «Огород».

Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огород» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Цель:

расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке);

обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Оборудование. Овощные культуры.

Рекомендации по организации работы с детьми на огороде:

Труд на огороде:

Подготовка земли к посадке растений;

Высадка рассады;

Уход за растениями: полив, рыхление земли, прополка сорняков, сбор урожая; Подготовка земли к зиме.

Наблюдения:

Биологические особенности овощных культур;

Сравнение разных овощей по внешнему виду, способам ухода, способам размножения;

Связь с насекомыми;

Сенсорное развитие детей.

Беседы:

«Роль овощей в жизни людей»;

«Роль людей в жизни овощей»;

«О полезных свойствах овощей» и т. д.

Слайд 11

9. Метеостанция

Информация об объекте

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.) При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.

Цель:

- обучение детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Оборудование детской метеостанции включает в себя:

Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.

Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

Слайд 12

10. "Муравейник"

Информация об объекте

Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Цель:

углубить знания детей о муравьях, их образе жизни;

сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса;

воспитывать бережное отношение к муравьям.

Объект наблюдения:

муравейник

Слайд 13

Список источников

1. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.

2. Леонтьева, О. М. Экологическая тропа // Дошколёнок. ру – URL : https://dohcolonoc.ru/stati/7100-ekologicheskaya-tropa.html.

3. Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 82 с.

4. Пенькова, Л. А. Безгина Е. Н., Евфратова Т. Г, Ландшафтный дизайн детского сада. М. : Творческий центр, 2008 – 103 с.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 3 января 2021 в 18:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Меслимя Асеинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД