Получи документы

Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» в средней группе

Наталья Беляева
Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» в средней группе

Экологическая тропа: «Путешествие в мир природы»

Средняя группа.

Цель:

Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы МБДОУ.

Задачи:

-Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

-Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Публикация «Экологическая тропа „Путешествие в мир природы“ в средней группе» размещена в разделах

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

3) Выбор хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Организация экологической тропы на участке детского сада.

• Изучаем литературу для разработки экологической тропы;

• Подбирается материал, соответствующий для детей среднего возраста и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе в летнее время года;

• Материал и формы работы подбираются разнообразные: необычное, интересное и увлекательное для детей;

• Составляется картосхема экологической тропы для участка детского сада, на которой указываются и отмечаются значками стоянки экологической тропинки.

• Хозяином экологической тропы стал придуманный воспитателем сказочный герой – кукла «Лесовичок», который предлагает детям задания из корзинки;

• Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объектах тропы, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения;

• При походе по тропе предусмотрено место, где можно отдохнуть, поиграть, послушать спокойную музыку.

Содержание работы по прохождению экологической тропы.

1. Создаем игровую ситуацию.

Младший воспитатель вносит корзинку и сообщает, что не видела, кто её оставил. Воспитатель удивляется, делая вид, что не понимает, откуда она взялась и предлагает детям поразмышлять и высказаться о том, как эта корзина могла оказаться в нашей приемной. Постепенно подводя детей к мысли, что кто-то её мог потерять, относят корзину в центр «Потеряшки», где живут потерянные вещи. Вместе с детьми осматривают корзинку, где находят письмо (записку).

-Здравствуйте!

Если вы читаете это письмо,

Значит, нашли мою корзинку.

Я иногда бываю немного рассеян

И наверно забыл её где-то.

Очень прошу её вернуть,

Ведь она не простая!

И она мне очень нужна,

А я за это обещаю вам рассказать

И показать много интересного.

«Лесовичок»

После воспитатель, пытается выяснить у детей, кто такой «Лесовичок» и где его можно найти, чтобы вернуть ему корзинку. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.

Дети одеваются (воспитатель незаметно меняет корзинку на похожую, где лежат иллюстрации, загадки, картосхема и пр., выходят на улицу и находят на участке Лесовичка.

Лесовичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная

Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит картосхема.

- Ой, посмотрите, что это в корзиночке?

Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.

- Моя корзиночка приглашает вас в путешествие.

Воспитатель берет куклу и дальше уже сама от лица сказочного персонажа проводит путешествие.

Стоянки экологической тропы:

Точка №1 «Деревья и кустарники»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о лесе, о деревьях, о взаимосвязях (цепи питания, развивать умение видеть красоту дерева в разное время года, закреплять правила поведения в лесу.

На данной площадке растут разные деревья, кустарники, травы. Здесь дети могут так же понаблюдать за насекомыми, птицами.

Рекомендации по организации работы с детьми:

- беседа о лесе;

- наблюдения: лесная почва, кустарники, травы, грибы, высокие и низкие деревья;

- кто живет в лесу, как можно увидеть следы пребывания белки, птиц;

- следы пребывания человека;

- правила поведения в лесу людям;

- что нужно животным, чтобы выжить в лесу.

Точка №2 «Столовая для птиц»

Цель: учить дошкольников проявлять заботу о птицах в разное время года.

Здесь детям предлагается подойти к кормушке и узнать о её предназначении.

Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Больше птиц – выше урожай.

Точка №3 «Чудесный огород»

Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Детям предлагается ответить на вопросы:

• Дети, скажите, что растет у нас на грядках? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).

• Как всё это можно назвать, одним словом? (Ответы детей - это овощи).

• Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

• А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

• Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

• А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Рассказ «Лесовичка»:

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся лягушки. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видим летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - лето.

Загадки об овощах:

Лесовичок: - Я знаю много загадок об овощах, давайте их вспомним и вы попробуете их отгадать.

Познавательные загадки:

1. Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую (морковку)

2. В огороде вырастала, под дождями мокла,

Созревала, созревала… и созрела (свекла)

3. Удивился в поле жик: «Вот так овощ, сто од жек!».

А зайчонок слопал с хрустом аппетитную (капусту)

4. Вот любимый наш гарнир, покорил он целый мир.

Поскорей берите ложку, ешьте вкусную (картошку)

5. Вот так овощ – озорник, спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец! А зовусь я (огурец)

Пословицы и поговорки:

- Огород - для семьи доход.

- Повадился козёл в огород ходить, как бы ему рогов не сломить.

- Что за порядок - огород без грядок!

- Своё огораживай, чужого не пригораживай.

Точка №4 «Подворье»

Цель: учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть её красоту (красоту давности – мельница, колодец, воспитывать любовь и заботу о животных.

Знакомим детей с деревенским подворьем, рассказать о животных и домашних птицах. Побеседовать на тему - «Домашние и дикие животные, птицы и места их обитания». Рассказать детям о предназначении ветряной мельницы и колодца.

Точка № 5 «Метеостанция»

Цель: развивать любознательность, желание наблюдать и изучать явления природы (погода, осадки, направление ветра).

Это специально организованное место, где собрано оборудование для наблюдений за погодой, сезонными изменениями, суточными ритмами и т. д. Педагог совместно с детьми наблюдают за изменениями в природе. В такой деятельности интенсивно развиваются мыслительные процессы детей.

Точка №5 «Волшебный цветник»

Цель: продолжить формирование знаний о цветах (названия) и их строении (найти стебель, листья, цветки, корни).

Загадка о цветнике. (Загадывает Лесовичок):

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

(цветы)

Лесовичок задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Что происходит с растениями летом?

• Для чего нужен растениям корень?

• Можно ли их срывать цветы с клумбы?

• Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля, насекомые и люди.)

Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками.

• Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)

• Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают детский сад)

• Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)

Стихи о цветах:

- Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте строчки из стихотворений.

Астра

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

Василек

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

Гладиолус

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги

Колокольчик

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Д/и «Превратись в цветочек»

- Вы тихонько покружитесь

И в цветочки превратитесь.

/Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветочков, а Лесовичок угадывает цветочки/

Цветы

Если я сорву цветок,

Если ты сорв шь цветок,

Если все: и я, и ты

То останутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 22:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД