Упорова Анастасия
Экологическая тропа «Мы — исследователи территории детского сада». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа «Мы исследователи территории детского сада». Старшая группа
Цель[/h3]: Создать условия для исследования объектов экологической тропы на территории детского сада.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи:
- Рассмотреть территорию детского сада как не только игровую площадку, но и как место, где находятся различные природные объекты.
- Формирование и закрепление первичных экологических представлений о птицах, древесных и травянистых растений.
- Познакомить с метеостанцией, ее назначением.
- Обогащение словарного запаса «метеостанция», «розарий», «термометр», «флюгер», «ветряной рукав»
Оборудование
: термометры, стаканчики, холодная, горячая вода, изображение птиц, таблица наблюдений за погодой, изображение деревьев на участке, таблица для хвойных и лиственных деревьев, запись голосов птиц
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице.
--И, сегодня, у нас на занятии гости, поприветствуем их.
- Мы вышли на территорию детского сада. Вам здесь все знакомо и наверное есть любимые места. Расскажите какие? (спортивная площадка, песочница, горка)
- Все, что вы назвали – это очень интересно и сделано для вас, что бы вам было весело на прогулке, что бы развивались физически.
- Но не территории детского сада есть такие уголки, которые созданы для общения с природой, для наблюдения и изучения объектов природы.
-Давайте их найдем и посетим сегодня. Поможет в этом нам карта.
(Дети рассматривают карту)
1 объект «Метеостанция»
- Как вы думаете, куда привела нас карта? (дети высказывают свои предположении)
- Это называется Метеостанция. Как думаете, для чего она нужна? (можно узнать есть ли ветер, температуру воздуха)
- Как это называют одним словом? (Погода)
-Рассматриваем приборы на метеостанции
Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.
Ветряной рукав – прибор для определения силы ветра, он надувается от порывов ветра
-А вы знаете как работает термометр? Сейчас столбик жидкости стоит неподвижный. Хотите посмотреть как он двигается?
-Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим как двигается его столбик, а затем с помощью термометра, определим температуру воздуха на сегодняшний день. (эксперимент проводится на веранде группы №2)
Термометр состоит из трубки с жидкостью (это спирт или ртуть подкрашенные, шкалы, корпуса (рассматриваем, предполагаем как будет двигаться столбик термометра)
1. наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую
2. помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре
3. затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре
Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.
Возвращаемся к метеостанции, определяем какая сейчас погода, заносим в таблицу
Вывод: Наша метеостанция дает нам возможность определить погоду самостоятельно, не пользуясь другими источниками
2 объект «Кормушки»
- Для чего нужны кормушки?
- Зимой мы подкармливали птиц и, наверное, спасли не одну птицу от голода. - Какие птицы прилетали к нам в кормушку (воробьи, синички)
- Как называют этих птиц? (зимующие)
- А почему мы сейчас не выносим пшено и семечки для птиц? (птицы сами могут прокормиться, уже растаял снег и им достаточно еды)
-Нужны нам кормушки сейчас? (Нет)
- Снимем и уберем их до будущей зимы. (Срезаем и относим на веранду)
3 объект «Розарий»
- Кто помнит, что было на этой клумбе? (розы)
- Давайте вспомним как выглядит роза (фото)
-Где же они сейчас? (дети высказывают свое мнение)
- Розы пришли к нам из теплых стран, поэтому наша зима для них слишком холодная. Они все зиму спали укрытые теплыми опилками. Сейчас розы ждут тепла, тогда они прогреются, вода от растаявшего снега напоит их. И начнут распускаться почки, из них покажутся листочки, а потом и зацветут цветы.
- Давайте посмотрим как выглядит роза сейчас (можно рассмотреть розу, сняв ведро)
- Давайте сфотографируем этот розарий и посмотрим, что будет через месяц и сравним, как он измениться.
4 объект «Птичий городок»
-Здесь птичий городок
- Как называются птичьи домики? (скворечники)
- Почему их так называют? (в них живут скворцы)
- Да их строят для скворцов, но также в них могут жить и воробьи, и скворцы, и трясогузки.
- Как вы думаете – зачем люди строят скворечники, ведь это трудоемкий процесс? (дети предполагают)
- Для привлечения птиц в свои сады и огороды, т. к. они уничтожают большое количество вредителей: насекомых и гусениц
- А еще птицы своими голосами радуют людей
- Давайте послушаем голоса птиц и попробуем угадать кто так поет. (подсказка фото): ворона, голубь, воробей, скворец)
5 объект «Дубовая аллея»
-Здесь посажены дубы. Найдите дерево с листьями. (показываю иллюстрацию дуба). Вообще дубы это мощные могучие деревья, почему сейчас мы видим их не такими (они молодые, недавно посаженные)
- Как можно назвать молодые дубы? (дубки, дубочки)
- У вас есть прекрасная возможность наблюдать за их ростом. Когда вы вырастете, закончите школу, вы увидите какими высокими они станут.
- Дубы это хвойные или лиственные деревья? (лиственные)
- Давайте осмотрим территорию детского сада, найдем еще лиственные и хвойные деревья. Данные занесем в таблицу.
Обходим детский сад и отмечаем деревья.
6 станция «Подарок»
Птичья поилка. Решаем с детьми, где ее разместить
Рефлексия:
- Какие объекты мы посетили?
- Вам было интересно?
- Что интересного и нового вы узнали?
У нас на территории детского сада есть еще много уголков, где можно понаблюдать за природой. И мы их обязательно посетим.