Наталья Степаненко
Экологическая сказка «Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, на сегодня важной темой является воспитание в детях любви к природе. Экология природных ресурсов истощена, а экология человека нарушена в плане духовно-нравственного развития. Осознание педагогом, что природа может "чувствовать", "страдать", "радоваться" - это является актуальной задачей в педагогике в процессе воспитания и обучения детей.
Участники спектакля: дети старшей группы.
Публикация «Экологическая сказка „Родничок“» размещена в разделах
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Цель: воспитание в детях доброго отношения к природе, развитие чувства и понимание, что вся природа живая.
Материал и план инсценировки сказки: магнитофон, инструментальная спокойная музыка (в начале сказки, танец бабочек, песня из м/ф «Бременские музыканты» для танца Родничка и Артемки; декорация: мягкие цветы для бабочек; для проведения акции «Берегите природу» стихи о природе.
Ведущий:
- Дети, мы хотим показать вам спектакль, о природе. Природа загадочная, красивая, щедрая! Только не все мы замечают это. И не задумываются: будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая орехи, ягоды, сломает ветку или сорвет 3 — 4 цветка, поймает одну-единственную бабочку?
Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую — твой товарищ, третью, четвертую, пятую — кто-то еще — что же станет с природой?.
Ведущий читает стихотворение (а также содержание сказки за автора):
Берегите природу!
Деревце согнулось,
Плачет по ветру.
Солнышко проснулось
Рано поутру.
Ручеек грохочет,
Песенку поет.
Старый жук хохочет,
Крылышками бьет.
Лучик прикоснулся
К деревцу рукой
Листик улыбнулся:
«Не горюй, друг мой!»
Кто же эту ветку
Деревцу сломал?
Может, здесь промчался
Трактор, самосвал?
Кто же мог нарушить
В тишине покой?
Поломать, разрушить
Может враг, какой?
Нету адресата,
Только вот беда:
Деревце погибло,
Может, навсегда!
Здесь, наверно, Вася
Вечером играл?
Веточку нечаянно
Мальчик поломал?
Ведь ломать – не строить!
Правда, же, друзья?
По таким законам
Жить никак нельзя!
Помогу бедняге,
Рану завяжу.
А ребятам в садике
Правду расскажу:
Берегите, люди,
Луг, траву, цветы.
Жить нельзя на свете
Без этой красоты.
Ведущий
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев.
- Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.
Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:-
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.
Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.
Ива
Нежная бормочет Ива:
"Я немножечко плаксива,
Но нельзя во всяком случае
Называть меня плакучею!"
Ведущий
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. В небе летали птицы
Над цветами кружились бабочки (каждая бабочка кружится около цветка, затем читает стихотворение, потом садится на цветок).
1 бабочка Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
Ландыш и птицы …
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты?
2 бабочка Колокольчики
Цветок души, заливистый и звонкий,
В моём саду ты счастья добрый вестник.
Сердце вторит нежной чистой песне,
И жизнь с чудесным звоном веселей.
Всех музыкой своей плени!
Дари свежесть, красоту дари,
Звени мой колокольчик, звени.
3бабочка Васильки
Возле дачи, на раздолье,
у излучины реки
разбрелись в колхозном поле
голубые васильки.
Я из них плела веночек,
как стихи из синих строчек,
танцевала в нём балет.
4бабочка Их видимо – не видимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть,
Оторвали от неба лоскуток,
Чуть – чуть покалдовали
И сделали цветок.
Ведущий
В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой.
- Артемка, идем за водой! – позвал дедушка внука.
-Идем дедушка! – с радостью ответил Артемка (берет в руки ведро).
Ведущий
Мальчик помогал дедушке набрать воды. Но так же Артемка любил играть с Родничком. А дедушка в это время отдыхал под старой ивой.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с Андреем и Петей, они жили в соседнем дворе: - Эге, гей! - весело кричали мальчики.
Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артемка подбежал к иве, сломал себе веточку и тоже стал играть с ребятами.
Бабочки в испуге закричали:
- Ой, ой, мы боимся! – все вместе.
- Улетаем же скорей! – со страхом крикнула одна из бабочек.
Бабочки улетают.
Ведущий
Когда ребятам надоело играть, они присели на траву, достали по конфете и съели их, а фантики бросили в родник. Они шустро поплыли по роднику - как кораблики.
Вдруг ребята услышали, что кто-то вскрикнул.
- Ой, как же мне больно! – воскликнул Родник.
- Ребята, смотрите, как весело плывут наши кораблики! – обратился Петя к мальчикам и они весело засмеялись и снова стали бросать в родник ветки и камни.
А Родник все собирал и собирал мусор брошенный ребятами.
Вдруг Артёму почему – то эта забава не понравилась, и он перестал бросать с ребятами веточки и камни.
Махнув в сторону ребят рукой, Артем громко сказал ребятам: «Я не хочу играть с вами в эту игру!».
Тогда Андрейка предложил Пете, сходит поискать в лесу ягоды.
- Ох, как же мне тяжело! – устало сказал Родник. Но на этот раз никто из ребят так и не услышал голос Родничка.
От долгой прогулки по лесу, мальчика сморил сон.
Ему снилось, что со всех сторон к нему слетаются яркие бабочки.
Быстро махая крыльями, насекомые слетались к спавшему Артемке, кружась в своем не веселом танце.
Ведущий «Артемкин сон»
- Что это с ними? – подумал Артемка. – Чего они хотят?
В это время мальчик проснулся, но рядом уже никого не было.
Он понял, что находится в незнакомом месте.
Кругом расстилались пески.
Не было ни кустика, ни деревца (ива легла)
Было очень жарко.
- Как же мне хочется пить! - говорит Артемка.
И Артемка еще быстрее зашагал к тому месту, где был родник.
Когда он подошел, то на дне оврага не журчал весёлый родничок.
Ива засохла, а овраг, покрылся глубокими морщинками
Не было слышно ни птичьих голосов и не видно бабочек.
- Куда девался родник? Что случилось с оврагом? – с удивлением подумал Артёмка.
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки: «Артёмкаааа! Ты гдееее?».
- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился страшный сон! Я оказался у нашего оврага, там не было ни веселого родничка, ни птиц и ни бабочек!
- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.
И они пошли к роднику.
- Постойте! Подождите нас, - навстречу дедушке и Артемке бежали Петя и Андрейка.
Дедушка и Артемка остановились, чтобы подождать ребят.
Мальчики опустив голову с виноватыми лицами сказали что, они больше не будут засорят родничок. И предложили помощь своим друзьям.
На что дедушка с радостью ответил: «Ну, хорошо идемте!».
Дедушка и Артём, Петя и Андрейка открыли путь родничку, и он весело снова зажурчал.
Стал щедро поить и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
А красивые бабочки снова вернулись, кружась в веселом танце вокруг любимых цветов.
Дети читают стихотворение.
Дедушка
- ВЫ РЕБЯТА, СМОТРИТЕ, НЕ ПОДКАЧАЙТЕ!
Артемка
Правдивыми быть
Родничок
и добрыми обещайте!
Петя
Не обижайте,
Андрейка
ни птахи, ни сверчка.
Ива
Не ломайте деревца!
1 бабочка
Не покупайте для бабочки сачка!
2 бабочка
Любите цветы,
3 бабочка
леса,
4 бабочка
простор полей,
все вместе
Все, что зовется Родиной своей!
(Холодковский И. Л.)
Дети вместе поют песню «Улыбка» Шаинского.