Жанна Зиненко
Экологическое занятие «Покормим птичек-невеличек»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая презентация на тему
"Покормим птичек - невеличек"
Тип презентации: информационно - творческий
Цель: формировать представление о птицах, как живых существах в природе и бережное отношение к ним; учить составлять птицу из геометрических фигур.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление о птицах, формировать знания о частях тела птиц, цвете, отличать их от животных.
2. Развить любознательность.
3. Сформировать способность к диалогической речи.
Публикация «Экологическое занятие „Покормим птичек-невеличек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Обогатить и активизировать словарь по теме.
5. Способствовать развитию творческих способностей.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
7. Закрепить знание геометрических фигур.
Приемы:
Чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
заучивание стихотворения детьми;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
наблюдение;
рассматривание плакатов, книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
проведение дидактических игр;
прослушивание аудио записи "Звуки леса"
Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная.
Оборудование: игрушка – птица, картин ки птиц и животных, аудиозаписи «Звуки леса», "Пение птиц", фланелеграф, геометрические фигуры на столах у детей, салфетки.
Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»
Воспитатель: - Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?
(Поднимает платок, под ним птичка.)
- Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ, вот хвост (показ). - Максим, покажи, где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи, где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья.
Птицы живые, но они отличаются от других живых существ, от животных. А чем отличаются птички от животных? (ответы детей)
Правильно, ребята, птички умеют летать, а животные не летают, многие птички умеют красиво петь.
(Дидактическая игра «Найди птичку») Посмотрите, у меня на фланелеграфе картинки. Найдите здесь птичек.
Как называются эти птички? (ответы детей)
Перед вами лежат геометрические фигуры, сейчас мы из них соберём птичку. На что похожа головка птички? Хвостик? Туловище? (ответы детей, собираем птичку из фигур).
Когда на улице холодно, то и птички замерзают, согреем нашу птичку. (Дыхательная гимнастика "Согреем птичку" (сидя за столом, дети выполняют элемент дыхания, как бы согревая птичку.)
Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Птичка» :
Села птичка на ладошку,
Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…Ай!
При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.
Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку. Стих повторяют все вместе.
Воспитатель: - Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!
Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные) :
1. Вот летели птички, - дети бегают,
Птички – невелички, машут руками
Все летели, все летели –
Крыльями махали.
2. На дорожку сели, - присаживаются,
Зернышек поели. стучат пальчиком по полу
Клю-клю, клю-клю –
Как я зернышки люблю!
3. Прыгают по веткам, - выполняют пружинку,
Чтоб сильней быть деткам. размахивая «крыльями»
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-прыг-скок!
Воспитатель: - Какие молодцы! Полетали с птичкой.
Послушайте, как поют птички в лесу. (Прослушивание аудиозаписи "Звуки леса")
Ребята, а что любят есть птички? (ответы детей)
Птички не только зернышки любят, но и хлебные крошки, ягодки рябины.
(Рассматривание картины "Птички на кормушке") Воспитатель читает стихотворение Мухаммади К. «Птицы зимой».
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
Спасибо вам великое!`
Давайте для наших птичек на столе сейчас сделаем из салфеток ягодки рябинки, для этого берём кусочек салфетки и скатываем его в комочек (показ воспитателя).
(Дети работают под аудиозапись "Пение птиц")
Итог занятия : Молодцы ребята. Наши птички не будут голодными, вы не оставите их в беде (поощрение детей).