Дилара Тимофеева
Экологическая олимпиада для детей дошкольного возраста «Экодетство»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
Публикация «Экологическая олимпиада для детей дошкольного возраста „Экодетство“» размещена в разделах
Формы организации детей, методы и приемы ознакомления их с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения.
Нами используются разные виды экологических игр : дидактические, подвижные, игровые обучающие ситуации (ИОС, соревновательные экологические игры. Значительное место в самостоятельной деятельности детей занимают творческие сюжетно-ролевые игры с экологическим содержанием. Особое внимание уделяются викторинам, в связи с заинтересованностью ими детей.
Работа с детьми осуществляется в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучаются творческие работы детей – рисунки, поделки. Проводятся беседы и с родителями воспитанников
Цель Олимпиады – популяризация экологических знаний, способствующих формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Олимпиада проводилась в два этапа:
- локальный этап был разделен на два направления и проводился в организации – участниками олимпиады стали дети подготовительной группы.
Локальный этап включал в себя подбор диагностического инструментария, диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста, разработанный на основе требований к оформлению методического обеспечения организации Олимпиады (методическая часть). Это вопросы-задания разработанные по следующим темам («Животные», «Растительный мир», «Неживая природа», «Правила поведения в природе»).
(Слайды)
Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводился в соответствии с баллами (по 5-ти балльной шкале).
Баллы по результатам выполненных диагностических заданий фиксировались в протоколе обследования. Далее высчитывался средний балл, по которому определялся уровень сформированности экологических представлений и отношения к природе:
Таким образом, в результате проведенной Олимпиады «Экодетство» мы сдели вывод, что подготовленная и проведенная нами работа является эффективной. А это, в свою очередь, подтверждает правильность выдвинутой гипотезы: процесс экологического воспитания дошкольников будет более естественным и эффективным, если будет разработан комплекс авторских игровых занятий, в которых следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности детей.