мария макарова
Экологическая неделя по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая неделя по теме «Осень»
воспитатель Макарова Мария Юрьевна
МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района
Кировской области
В рамках года экологии в нашем ДОУ проходила неделя экологии.
Наша средняя группа приняла в ней активное участие.
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о красоте окружающего мира и родного края осенью, их влияние на эмоциональное состояние детей 4-5 лет.
Задачи: * Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях
осенью.
Темочки:
* Закреплять и дополнять знания о правилах безопасного
поведения в природе.
* Формировать умение обобщать представления о
характерных признаках осени в животном и растительном
мире.
* Дать элементарные представления о взаимосвязи человека
и природы осенью.
Виды детской деятельности:
Использовалась в работе игровая, продуктивная. коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
• Дети умеют замечать сезонные изменения в природе, называть явления природы (листопад, иней и т. д., объединяют природные объекты по общим признакам.
• Знают названия растений, птиц, животных, насекомых и их характерные особенности поведения в природе осенью.
• Умеют вести наблюдение, задавать вопросы. Высказывать простейшие аргументированные суждения.
• Знают правила безопасного поведения в природе.
День первый.
Тема «Признаки осени»
Задачи
• Знакомить детей с особенностями осеннего периода в природе;
• Побуждать к умению видеть и отмечать признаки осенней погоды, знакомые и незнакомые природные явления;
• Учить слушать художественные произведения и принимать активное участие в беседе по содержанию, отгадывать загадки;
• Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
• Создать условия для формирования простейших навыков экологической культуры.
День второй.
Тема «Растения осенью»
Задачи:
• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения осенью;
• Познакомить с понятиями «листопад», «иней» и т. д.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (осень-труд людей-растения);
• Воспитывать бережное отношение к окружающим нас растениям.
День третий.
Тема «Животные осенью»
Задачи:
• Расширять представления о повадках домашних животных в осенний период;
• Пополнять знания о диких животных, их характерных повадках во время подготовки к зиме;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• Воспитывать бережное отношение к животным и чувство сопереживания.
День четвёртый.
Тема «Птицы осенью»
Задачи:
• Знакомить с многообразием мира диких и домашних птиц;
• Закреплять представления о перелётных и зимующих птицах;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между миром птиц и природными явлениями осени;
• Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям
День пятый.
Тема «Насекомые осенью»
Задачи:
• Уточнить и закрепить понятия «насекомые» и «земноводные»;
• Познакомить с характерными особенностями бабочек и лягушек;
• Дать представление об образе жизни, способе питания, месте обитания насекомых и земноводных;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между насекомыми, земноводными и осенними явлениями природы;
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, вызывать удовольствие от общения с ней.
В ходе недели экологии дети средней группы :
- приняли участие в празднике осени;
- провели физкультурное развлечение «Друзья природы»;
- занимались опытно-экспериментальной деятельностью («Почему осенью много луж?», «Откуда берутся тени?», «Что нужно для жизни растениям?» и т. д.)
-читали художественную литературу, проводили беседы, загадывали загадки, учили стихи на тему «Осень»;
-рисовали, лепили, делали поделки из природного материала;
-проводили экскурсии и наблюдения;
-помогали дворнику в уборке листвы, сделали новую клумбу для цветов;
-оформили выставку детских проектов (с участием родителей,
пригласили на неё детей младшей группы, представили им свои проекты.
Всю неделю с нами была хозяйка Осень