Гузель Кинзебулатова
Экологическая квест-игра «Зеленый патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Кинзебулатова Г. Ш.
Воспитатель МАДОУ д / с 160
г. Тюмень
Экологическая квест-игра
«Зелёный патруль» для детей старшей группы.
Актуальность:
Природная среда, окружающая нас, прекрасна и удивительна! В то же время очень ранимая и хрупкая. Современная реальность обозначила необходимость привития уже в дошкольном детстве знаний о том, как сохранить и защитить природу, умения жить и соблюдать законы сосуществования человека и окружающей среды.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
В настоящее время все более эффективным в дошкольном образовании по направлению экологическое воспитание становится использование квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета.
В рамках тематического проекта «Зеленый патруль» в детском саду №160 г. Тюмени прошла неделя экологических квест-игр. Возникла необходимость поделиться собственным опытом реализации образовательной деятельности по направлению «Экологическое воспитание».
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и дружеских отношений между детьми посредством командной игры.
Образовательные задачи: сформировать систему экологических знаний;
сформировать умение анализировать различные природные явления и события, сравнивать их, обобщать.
Развивающие задачи: развить интерес, любознательность и познавательную мотивацию детей; развивать физическую активность, выносливость, командный дух детского коллектива.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность; воспитывать экологическую культуру поведения.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка загадок, фонограммы пения птиц в лесу, видеокартинки птиц, реквизит на станции.
3. Подготовка педагогов для станций квеста, подготовка костюмов участников.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов. В качестве наград могут быть как медали, сувениры по количеству участников команды, так книжки или игрушки, один приз на команду.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а кто у меня в ладошке? (Лягушка)
-Это заколдованная лягушка, а точнее Василиса Прекрасная, которая не соблюдала правила Экологии и превратилась в Лягушку-Квакушку.
Давайте мы ей поможем. Станем отрядом «Зеленый патруль», выполним разные задания по маршруту и к нам вернется Василиса Прекрасная.
- Так как мы команда, давайте скажем наш девиз: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
- Итак, вот наша карта и первая станция «Заколдованный лес». В этом лесу случилось непонятное, не те листочки растут на деревьях. Давайте внимательно пройдем по лесу и исправим ошибку, вернем деревьям их листочки. (Дети определяют какие листья соответствуют деревьям, берут из корзины листочки разных деревьев и развешивают на ветках макетов деревьев)
• Это дерево могучее, с мощным стволом, густой листвой и желудями. Узнали? Это дуб, давайте найдем дубовые листья и повесим на ветки дерева.
• Это дерево со стройным белым стволом, её называют русской красавицей. Конечно же это береза, найдите её листья и оденьте на ветки.
• А плодами этого дерева любят лакомится зимой разные птицы. Это рябина. У нее очень необычные листья, давайте их найдем и вернем на веточки.
• Это дерево мы наряжаем игрушками и весело водим вокруг него хороводы зимой. Да, ребята, это елка (сосна). Оденьте на веточки еловые шишечки.
- Молодцы! С этим заданием мы справились.
Теперь по маршруту следующая станция «Музыкальная». Нам надо будет по пению птиц угадать их и назвать. (Детям предлагается фонограмма птичьего пения голубя, вороны, совы, воробья. Они угадывают, педагог сопровождает правильные ответы показом видео изображения птиц).
- Отлично, ребята!
Сейчас следующая станция «Сказочная поляна». Посмотрите, она вся в мусоре! Чего тут только нет: бумажный мусор, пластиковые бутылки и пакеты, разные железяки. Нам надо быстренько прибраться на этой поляне, только правильно отсортировав все по своим корзинам. Тогда на этой поляне снова зацветут небывалой красоты сказочные цветы. (Дети собирают мусор, сортируя его в корзины отдельно, а педагог в это время «рассаживает» цветы на поляне по мере очищения от мусора)
- Молодцы! Посмотрите, какая красота после нашей уборки!
Теперь следующая «Подвижная» станция. Надо будет выполнить несколько не очень простых спортивных заданий. (Эту станцию педагогу рекомендуется организовать в спортивном зале)
«Кочки»-дети проходят маршрут, прыгая с кочки на кочку;
«Канатная дорога» - дети проходят по канату на полу, держась руками за натянутый другой канат;
«Паутинка» - дети продвигаются вперед, проходя через запутанные веревки.
«Тоннель» - дети проползают на четвереньках через трубу-тоннель
-Мы преодолели и это сложное задание, молодцы!
А теперь заключительная станция «Загадочная». Нам надо внимательно послушать, подумать и найти отгадки на следующие загадки про природу.
«Загадочная».
Вам надо внимательно послушать, подумать и найти отгадки на следующие загадки про природу.
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
Только ночью в небе светит
То, как серп, а то - кругла,
Наша близкая соседка
Золотистая. (луна).
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
В лес пришел с корзинкой дядя
Не прогулки только ради,
Там, где елки и дубы, собирает он…. (грибы)
По небесам оравою бегут мешки дырявые,
И бывает иногда из мешков течет вода.
Спрячемся получше от дырявой…. (тучи)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Совсем не простая эта Лягушка,
И вовсе она не крикунья-квакушка:
Собой совершенно она не дурна,
А все потому, что царевна она! (Появляется педагог в костюме Василисы Прекрасной)
- Посмотрите, ребята, наша лягушка превратилась в Царевну Василису Прекрасную.
ВП: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что расколдовали меня! Теперь я точно знаю все правила правильного поведения в лесу воспитанными людьми. Давайте и мы с вами их повторим. (Игра «Можно-нельзя», если ответ можно-дети хлопают, нельзя-топают.)
• Разбрасывать мусор …
• Подкармливать птиц зимой.
• Рвать цветы…
• Собирать ягоды в лесу…
• Разжигать костер в лесу…
• Ломать ветки деревьев…
• Разорять птичьи гнезда…
• Сажать молодые деревца…
-Молодцы, ребята! Вы знаете, как правильно обращаться с природой вокруг себя. Я думаю, вырастая вы будете помнить об этом и помогать животным и растениям радовать нас!
- Я очень была рада нашей встрече. Чтобы вы вспоминали нашу игру, я хочу вам подарить альбомы для разукрашивания «Дикие и домашние животные»