Людмила Соколова
Экологическая квест-игра «Спасём планету Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест – игра : «Спасём планету Земля!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование экологической культуры школьников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о растения и животных;
-закрепить знания и навыки поведения в природе;
Публикация «Экологическая квест-игра „Спасём планету Земля!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
-развивать познавательно-исследовательский интерес, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней;
- ответственности за сохранения красоты и богатства природы;
- следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Материалы и оборудование: Изображение планеты Земля - грустное и веселое, карта с указаниями заданий, карточки с домашними и дикими животными леса, мольберт, презентация картинок что можно и что нельзя делать в лесу, презентация «Интересные факты про мусор», банки с водой, фильтр, кубик Блума, медальки.
Ход:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест- игре. Гостям очень интересно, почему мы все такие нарядные. Мы – команда молодых защитников природы.
Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло дружеских рук и хором скажем наш девиз «Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!»
На экране рисунок грязной планеты Земля. Звучит голос земли «Я Земля, я земля, сос, передаю сигнал бедствия, жизнь на планете земля в опасности. Прошу Вашей помощи».
Воспитатель: Ребята, что же с ней случилось? Как вы думаете, почему: «планета Земля», такая грустная? Как мы можем ей помочь? Расскажите о том, как Вы заботитесь о природе?
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие, спасем : «планету Земля».
Воспитатель: Мы с вами отправиться в очень интересное путешествие в мир природы. Нам на пути встретятся разные препятствия и задания, справившись с которыми, мы спасем : «планету Земля. А поможет нам в этом карта с указаниями.
Воспитатель и дети рассматривают карту и определяются, что нужно сделать
Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, нужна размяться. Разминка «Если я приду в лесок». Но сначала назовите мне 3 основных правила поведения в лесу (Не сори! Не шуми! Не губи) я буду называть действия, а вы отвечаете: если хорошо, делаем наклоны вперед, а если плохо, то делаем наклоны в стороны!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю,
Убрать не стану (нет)
Я люблю свою прирду
Я ейпомогаю (да)
1 задание «Кто где живет?»
Воспитатель Ребята, нам надо распределить животных по группам: домашние и дикие животные леса.
Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием. А теперь идем к следующему заданию.
2 задание. «Мусор разделяй- природе помогай»
Презентация «Интресные факты про мусор».
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то разбросал весь мусор. Необходимо помочь нашей планете Земля, отсортировать мусор по контейнерам. Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.
Воспитатель: Молодцы ребята, очистили планету от мусора!
3 задание «Пожар». На мольберте располагается лес, у каждого дерева на мольберте огонек пожара.
Воспитатель: посмотрите, когда горит лес, что это? А из-за чего или чего еще может начаться пожар в лесу?
Дети: Пожар, когда костер не потушили люди, из-за оставленного стекла, когда стекло греется.
Воспитатель: Люди ходят в походы и иногда забывают правила поведения в лесу, забывают тушить костер, оставляют стеклянные вещи из-за которого может случиться пожар.
Воспитатель: Давайте спасем лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и нельзя делать в лесу чтобы не было пожара.
За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельку воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пожар потушен. Можно отправляться дальше. Смотрят на карту.
4 задание. «Спасение дерева».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли в лес. Как красиво, все зеленое, все цветет, а бедное дерево у нас заболело, все сухое, ему наверное, не хватает нашего тепла. Чтобы оно стало красивым, наверное не хватает …
Дети: Листьев.
Воспитатель: Здесь на столе лежат листья, возьмите один листок и нужно приклеить листочки к дереву. Наше дерево зазеленело, молодцы.
5 задание. «Что можно и что нельзя делать в лесу»
Сейчас поиграем в игру «Что можно и что нельзя делать в лесу». Дети хлопают, если правильно поступают, и топают, если не правильно).
1. Громко слушать музыку? (нет –топают)
2. Оставлять после себя мусор в лесу? (нет –топают)
3. Сажать деревья и кустарники? (да- хлопают)
4. Разорять муравейники? (нет –топают)
5. Поливать деревья и цветы? (да- хлопают)
6. Оставлять хлебные крошки на пеньке? (да- хлопают)
7. Ломать ветки деревьев? (нет –топают)
8. Разрушать птичьи гнезда? (нет –топают)
9. Забирать из леса домашних животных? (нет –топают)
10. Уйти, оставив непотушенный костер? (нет –топают)
11. Кормить птиц в пруду? (да- хлопают)
12. Оставлять мусор в лесу? (нет –топают)
13. Любить и беречь приролу? (да- хлопают)
14. Учить малышей уважать и беречь природу?
6 задание. «Помоги воде». На столе 2 банки с водой из двух рек: грязной и чистой.
Воспитатель: Посмотрите, это вода из двух рек. Скажите, в какой банке, какая вода?
Дети: Грязная и чистая.
Воспитатель: Правильно, в одной банке у меня вода из чистой реки, а другой – вода из реки, в которой был мусор. Чем отличается вода в банках? (Ответы детей).
Воспитатель:Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбы, растения и все водные обитатели?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь понюхайте воду в банках! Одинаково ли она пахнет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой реке?
(Ответы детей).
Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено! Это может быть опасно! Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «реке» - очистим грязную воду из банки. Перед нами лежит пустая срезанная пластиковая бутылка, вата, гравий, песок.
Ребята, как же нам из этого сделать фильтр для воды? (Ответы детей). В каком порядке мы выложим слои? (Ответы детей). Давайте попробуем собрать наш фильтр и пропустить грязную воду (вата,песок, гравий). (Пропускают воду с мусором через фильтр.). Ну что, кажется, у нас все получилось! Теперь вода чистая, рыбам и водным жителям теперь будет хорошо жить. Не нужно загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее беречь, чем потом очищать. Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Да, ребята. Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним, где мы были, что делали, какие правила поведения мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой. Для подведения итогов я предлагаю вам поиграть с кубиком.
Я узнал….
Мне понравилось
Я научился.
Мне было трудно
Я понял,что…
Теперь я могу…
Воспитатель: Правильно, обязательно расскажите об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша планета выздравливает, вы оживили планету Земля! : Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и дарю вам медали.