Лучший педагог года

Экологическая квест-игра «Спасём планету Земля!»

Людмила Соколова
Экологическая квест-игра «Спасём планету Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая квест – игра : «Спасём планету Земля

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование экологической культуры школьников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о растения и животных;

-закрепить знания и навыки поведения в природе;

Публикация «Экологическая квест-игра „Спасём планету Земля!“» размещена в разделах

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

-развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

-развивать познавательно-исследовательский интерес, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней;

- ответственности за сохранения красоты и богатства природы;

- следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Материалы и оборудование: Изображение планеты Земля - грустное и веселое, карта с указаниями заданий, карточки с домашними и дикими животными леса, мольберт, презентация картинок что можно и что нельзя делать в лесу, презентация «Интересные факты про мусор», банки с водой, фильтр, кубик Блума, медальки.

Ход:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест- игре. Гостям очень интересно, почему мы все такие нарядные. Мы – команда молодых защитников природы.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло дружеских рук и хором скажем наш девиз «Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!»

На экране рисунок грязной планеты Земля. Звучит голос земли «Я Земля, я земля, сос, передаю сигнал бедствия, жизнь на планете земля в опасности. Прошу Вашей помощи».

Воспитатель: Ребята, что же с ней случилось? Как вы думаете, почему: «планета Земля», такая грустная? Как мы можем ей помочь? Расскажите о том, как Вы заботитесь о природе?

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие, спасем : «планету Земля».

Воспитатель: Мы с вами отправиться в очень интересное путешествие в мир природы. Нам на пути встретятся разные препятствия и задания, справившись с которыми, мы спасем : «планету Земля. А поможет нам в этом карта с указаниями.

Воспитатель и дети рассматривают карту и определяются, что нужно сделать

Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, нужна размяться. Разминка «Если я приду в лесок». Но сначала назовите мне 3 основных правила поведения в лесу (Не сори! Не шуми! Не губи) я буду называть действия, а вы отвечаете: если хорошо, делаем наклоны вперед, а если плохо, то делаем наклоны в стороны!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю,

Убрать не стану (нет)

Я люблю свою прирду

Я ейпомогаю (да)

1 задание «Кто где живет?»

Воспитатель Ребята, нам надо распределить животных по группам: домашние и дикие животные леса.

Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием. А теперь идем к следующему заданию.

2 задание. «Мусор разделяй- природе помогай»

Презентация «Интресные факты про мусор».

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то разбросал весь мусор. Необходимо помочь нашей планете Земля, отсортировать мусор по контейнерам. Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Воспитатель: Молодцы ребята, очистили планету от мусора!

3 задание «Пожар». На мольберте располагается лес, у каждого дерева на мольберте огонек пожара.

Воспитатель: посмотрите, когда горит лес, что это? А из-за чего или чего еще может начаться пожар в лесу?

Дети: Пожар, когда костер не потушили люди, из-за оставленного стекла, когда стекло греется.

Воспитатель: Люди ходят в походы и иногда забывают правила поведения в лесу, забывают тушить костер, оставляют стеклянные вещи из-за которого может случиться пожар.

Воспитатель: Давайте спасем лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и нельзя делать в лесу чтобы не было пожара.

За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельку воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пожар потушен. Можно отправляться дальше. Смотрят на карту.

4 задание. «Спасение дерева».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли в лес. Как красиво, все зеленое, все цветет, а бедное дерево у нас заболело, все сухое, ему наверное, не хватает нашего тепла. Чтобы оно стало красивым, наверное не хватает …

Дети: Листьев.

Воспитатель: Здесь на столе лежат листья, возьмите один листок и нужно приклеить листочки к дереву. Наше дерево зазеленело, молодцы.

5 задание. «Что можно и что нельзя делать в лесу»

Сейчас поиграем в игру «Что можно и что нельзя делать в лесу». Дети хлопают, если правильно поступают, и топают, если не правильно).

1. Громко слушать музыку? (нет –топают)

2. Оставлять после себя мусор в лесу? (нет –топают)

3. Сажать деревья и кустарники? (да- хлопают)

4. Разорять муравейники? (нет –топают)

5. Поливать деревья и цветы? (да- хлопают)

6. Оставлять хлебные крошки на пеньке? (да- хлопают)

7. Ломать ветки деревьев? (нет –топают)

8. Разрушать птичьи гнезда? (нет –топают)

9. Забирать из леса домашних животных? (нет –топают)

10. Уйти, оставив непотушенный костер? (нет –топают)

11. Кормить птиц в пруду? (да- хлопают)

12. Оставлять мусор в лесу? (нет –топают)

13. Любить и беречь приролу? (да- хлопают)

14. Учить малышей уважать и беречь природу?

6 задание. «Помоги воде». На столе 2 банки с водой из двух рек: грязной и чистой.

Воспитатель: Посмотрите, это вода из двух рек. Скажите, в какой банке, какая вода?

Дети: Грязная и чистая.

Воспитатель: Правильно, в одной банке у меня вода из чистой реки, а другой – вода из реки, в которой был мусор. Чем отличается вода в банках? (Ответы детей).

Воспитатель:Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбы, растения и все водные обитатели?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь понюхайте воду в банках! Одинаково ли она пахнет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой реке?

(Ответы детей).

Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено! Это может быть опасно! Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «реке» - очистим грязную воду из банки. Перед нами лежит пустая срезанная пластиковая бутылка, вата, гравий, песок.

Ребята, как же нам из этого сделать фильтр для воды? (Ответы детей). В каком порядке мы выложим слои? (Ответы детей). Давайте попробуем собрать наш фильтр и пропустить грязную воду (вата,песок, гравий). (Пропускают воду с мусором через фильтр.). Ну что, кажется, у нас все получилось! Теперь вода чистая, рыбам и водным жителям теперь будет хорошо жить. Не нужно загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее беречь, чем потом очищать. Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Да, ребята. Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним, где мы были, что делали, какие правила поведения мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой. Для подведения итогов я предлагаю вам поиграть с кубиком.

Я узнал….

Мне понравилось

Я научился.

Мне было трудно

Я понял,что…

Теперь я могу…

Воспитатель: Правильно, обязательно расскажите об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша планета выздравливает, вы оживили планету Земля! : Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и дарю вам медали.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа)Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа) Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно мы участвовали в конкурсе «Спасём нашу планету». Конкурс был творческий, но перед тем, как придумать,.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом»Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом» Экологическая игра для родителей «Земля - наш общий дом». Задачи: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, интереса к ее.

Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья! Продолжая тему.

Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольниковЭкологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольников Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» Старший дошкольный возраст Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Спасём планету Земля!»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Спасём планету Земля!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД