Ольга Дятлова
Экологическая квест-игра «Поможем лесу» для детей старшей группы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
-формировать доброжелательность, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувства группового единства;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества воспитанников, содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, пространственной ориентации;
-развивать познавательную активность, закреплять знания о природе родного края;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
-повышать интерес к туристской деятельности, расширять элементарные туристские умения и навыки;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе,
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня мы совершим необычное путешествие. Посмотрите, кто к нам пришел в гости (звучит музыкальная заставка и появляется Старичок лесовичок»
Старичок лесовичок : Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья
В этот день прекрасный рад вас увидеть я!
Я приветствываю дорогих гостей.
С вами познакомиться я спешу скорей.
Я Старичок лесовичок, пришел к вам чтобы пригласить вас в лес, где полно- полно чудес. Принимаете мое приглашение (Ответ детей)Тогда в путь!
(Дети отправляются за старичком лесовичком. Воспитатель выставляет макет леса, на котором расположены только деревья темного цвета)
2. Мотивация к путешествию.
Старичок лесовичок : Ребята, вам не кажется этот лес странный? Что здесь не так? (Оветы детей : В лесу очень темно, тихо и пусто: не слышны птицы, насекомые, не видны животные, цветы, грибы – лес замер или заколдован).
- Как же нам исправить ситуацию? (Ответы детей).
– Я тоже думаю, что нам нужно помочь лесу. Я уверен, если мы с вами докажем, что мы много знаем о лесе и любим его, тогда этот мрачный лес оживет. С чего нам начать наше экологическое путешествие? (Ответы детей : нам нужна карта-маршрут).
3. Путешествие по лесу.
Старичок- лесовичок : Вот вам карта-маршрут, если вы будете следовать указанной дороге, выполнять все задания, тогда сможете помочь нашему лесу ожить. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей) Тогда доброго пути вам
Отдает карту воспитателю.
Дети с воспитателем рассматривают карту определяют первую остановку в лесу
1 задание: дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу, формировать навыки осознанного применения этих правил.
На доске вывешены ситуативные картинки о правилах поведения в лесу, воспитатель зачитывает стихотворение. Дети должны по его содержанию найти соответствующую картинку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше.
2 задание дидактическая игра: «Кто оставил след».
Цель: упражнять детей в определении следов диких животных
На столе разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки.
Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше.
3 задание: дидактическая игра «Экологическая пирамида».
Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу.
Дети делятся на 5 команды, каждая получает набор кубиков, на гранях которых изображены картинки с изображением обитателей леса. Дети должны определить, кто или что на кубиках изображено, чем питается и построить экологическую пирамиду :
гриб, белка, куница, волк
ствол дерева с корой, жук-короед, дятел, сова
листья, гусеница, кукушка, сокол
ягоды, еж, лиса, волк
береза, майский жук, еж, филин.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. И нас ждет последний привал отправляемся дальше.
4. задание лисенка: дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: проверить умение детей устанавливать последовательность в развитии животных (от рождения до взрослого состояния).
Дети делятся на команды и картинки из серии жизненного цикла живого организма, по сигналу ведущего выстроиться в правильной последовательности.
Вот и выполнили мы задания и можем спокойно отдохнуть.
Дети рассаживаются на импровизированной полянке. Включается запись «Звуки леса». Воспитатель меняет макет на оживший лес.
Воспитатель: Какая незабываемая у нас получилась прогулка по лесу. Стоило нам только захотеть, немножко потрудится и… сколько нового мы узнали. Надеюсь, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает.