Папки-передвижки

Экологическая игра «Живая цепь»

Тамара Аксакова
Экологическая игра «Живая цепь»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальна в настоящее время. Обострение экологических катастроф в мире диктует необходимость просветительской работы по формированию в детях экологического сознания, культуры. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению помогают педагогам решить главную задачу- воспитать экологически грамотного человека.

Форма организации: семейный клуб

Форма проведения: игра

Темочки:

Участники: педагоги, дети 6-7 лет, родители

Время проведения: 35 мин.

Задачи: Формировать представление детей о взаимодействии обитателей леса – растений, насекомых, животных; показать отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей; воспитывать бережное отношение к природе; обогащать разговорную речь.

Материал: рисунки детей о природе, иллюстрации деревьев, животных, насекомых, правил поведения в лесу, магнитофон, юла (барабан, металлическая цепь.

Методические приё мы: чтение стихов, загадок, игры «10 НЕТ», «Чья пара быстрее убежит от дождя?», «Узнай по описанию»», вопросы, рассказ педагога.

Предшествующая работа: экскурсии в рощу, аллею; рассматривание энциклопедий, чтение рассказов о природе, просмотр презентаций «Земля – наш дом», мультфильмов, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Экологическое лото», беседы,

Ход игры:

(музыкальный зал украшен детскими рисунками о природе, звучит музыка

«В мире животных»).

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим о природе.

Природа – великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, люди равнодушны к красоте природы. Может от того, что не знают, как была бы бедна жизнь без животных и растений, как они нужны человеку. Наша задача - научиться «читать» книгу природы. Все в окружающем мире взаимосвязано человек- растения- насекомые- животные.

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки,

Смешанный лес тот зовется, друзья

Какую пользу приносит лес человеку?

Как сберечь лес? (ответы, рассуждения детей и родителей)

Предлагается игра «10 НЕТ» с карточками. Дети подходят к столу выбирают карточки с изображениями о том, чего нельзя делать в лесу, выставляют на стенд и проговаривают свой выбор.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, вы хорошо знает правила поведения в лесу.

Начинаем игру. Ведущий крутит «барабан», задание 1:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же.

Без него мы жить не можем.

Он есть везде, он вокруг нас, но он невидимый. Назовите газообразное вещество? Правильно, это воздух.

Воздухом мы дышим. Мы можем увидеть воздух? Имеет ли он запах? А вкус? Ощутить можно? Что делает воздух грязным (ответы) Что же делает человек чтобы воздух был чистым? Может ли человек прожить без чистого воздуха? (выслушиваются все варианты ответов)

Ведущий: хорошо, спасибо за ответы! Да действительно, человеку нужен чистый воздух и для этого нужно сажать много деревьев.

Поговорим о деревьях. Проводиться игра «Узнай по описанию». Родители описывают дерево, а дети отгадывают.

Ведущий крутит «барабан» задание 2: это удивительное дерево, во время цветения просто волшебство. Его можно назвать деревом- горожанином. Древесина мягкая, не трескается и не коробиться при сушке. Деревянная посуда, матрёшки, лапти изготавливали из этого дерева. Что это за дерево? (Липа).

Ребенок находит картинку с изображением липы. Что же вы взрослые можете сказать о липе (ответы детей и родителей) Да, липа в народе считается лекарственным деревом. Она хороша при простуде, заварите себе липовый цвет, попейте перед сном, а утром почувствуете себя лучше. Интересный факт: в лесу эти деревья живут 500 лет, а вот в городах только до 150 лет. А кто же любит липу? (ответы детей и взрослых). Дети находят картинки с насекомыми (пчелы, шмели, мошки, мотыльки).Дети выставляют картинки на стенд проговаривая свой выбор.

Иногда в лесу бывает дождь. Сейчас мы поиграем.

Проводиться подвижная игра «Чья пара быстрее убежит от дождя?» Дети с родителями встают в пары. Пары под спокойную музыку гуляют по лесу, когда музыка меняется (дождь, все убегают на место.

Ведущий: Молодцы! Продолжаем 3 задание, крутит «барабан».

Вот за деревом, за пнем

Стоит бугорок,

А в нем –

Большой городок. Что это за городок? (Муравейник)

Можно ли разорять муравейники? Почему нельзя? (выслушиваются ответы взрослых и детей) да действительно, муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью. Дети находят картинки с изображением муравья.

Ведущий: следующее задание 4. Крутит «барабан»

Этот злой и серый хищник по лесам упорно рыщет (Волк).

Как вы думаете нужны ли в лесу волки? (ответы детей и родителей).

Было время когда люди стали истреблять волков. Зайцев в лесу развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, деревья погубили. Лес погибать стал, зайцы стали умирать. Тогда опомнились люди, стали новых волков завозить в лес и все сразу наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, хищники тоже нужны. Почему люди вернули волков в лес (ответы детей и родителей).

Ведущий: В природе все взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.

Мы с вами составили «живую цепь» : Человек -Воздух- Деревья- Насекомые- Животные. А теперь возьмём металлическую цепь и уберём одно звено. Что произойдёт? (Цепь разрушиться). Тоже будет и с нашей «живой цепью». Итак, если уничтожить насекомых, что будет….? Животных? Растения? (ответы детей и взрослых).

Друзья, запомните навсегда: человек, погубив природу, погубит себя, так как мы с вами являемся частью этой природы.

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите….(М. Дудин)

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? (выслушиваются мнения детей и родителей) До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая почта»Дидактическая игра «Экологическая почта» Данная игра разработана в год экологии и сопряжена с продуктивной деятельностью, дети в результате игры должны оформить плакат – мотиватор,.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта»Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать.

Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки»Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки» Игры, изготовленные своими руками, особенно привлекают маленьких детей. Предлагаю изготовить для младших дошкольников дидактическую экологическую.

Мастер-класс. Изготовление пособия к малоподвижной игре «Волшебная цепь»Мастер-класс. Изготовление пособия к малоподвижной игре «Волшебная цепь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ К МАЛОПОДВИЖНОЙ ИГРЕ «ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПЬ». «Волшебная цепь» - Игра малой подвижности. Пособие мы использовали.

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом»Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом» Экологическая игра для родителей «Земля - наш общий дом». Задачи: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, интереса к ее.

Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…»Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…» Дидактическая игра"Ходит осень по дорожкам. "Предпосылкой создания данной игры, послужили недостаточные знания и представления детей о.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Живая цепь»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 15:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра «Живая цепь»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аксакова (УИ 394834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД