Дронова Надежда
Конспект экологической игры «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепление знаний о летних признаках явлений природы;
• формировать представление о природном явлении «радуга»;
• формирование эстетического отношения к летнему явлению природы – радуга;
• способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе;
• обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
• закреплять навыки бросания и ловли мяча;
• упражнять в ходьбе «змейкой» между деревьями;
• упражнение на развитие дыхания - мыльные пузыри;
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Подготовительная часть
Публикация «Конспект экологической игры „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети выходят на прогулку и видят: на веточке висит, красиво оформленный конверт, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо:
Воспитатель:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
И. Ф. К. Ребята, посмотрите, а тут еще карта, тут отмечена тропинка, которая приведет нас к самому ЛЕТУ. Ну что же отправляемся в путь. Итак, где у нас 1 остановка?
1 остановка «Скворечник»
Экскурсию по экологической тропе и наблюдения проводит воспитатель группы.
Воспитатель:
• Он прилетает каждый год,
• Туда, где домик его ждет,
• Чужие песни петь умеет,
• А все же голос свой имеет.
(Скворец)
• Между веток новый дом,
• Нет двери в доме том,
• Только круглое окошко,
• Не пролезет даже кошка.
(Скворечник)
Дети наблюдают за скворцом, рассказывают об изменениях в жизни скворцов летом (появились птенцы, и родители поочередно носят птенцам мошек и букашек, кормят их). Упоминается, что скворцы - перелетные птицы.
2 остановка - «Одуванчики»
• Носит одуванчик желтый сарафанчик,
• Подрастет – нарядится
• В беленькое платьице:
• Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Рисование мелками на асфальте «Одуванчики»
3 остановка – «Липа»
Воспитатель:
• С моего цветка берет
• Пчелка самый вкусный мед,
• А меня все ж обижают –
• Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Липа – широколиственное дерево, высокое с большой кроной. Зацветает в июне, считается самым любимым цветущим деревом и для пчел, потому и мед липовый самый ценный. Он лечит простудные заболевания. А еще из цветков липы заваривают вкусный липовый отвар.
И. Ф. К. Ходьба «змейкой» между расставленными в один ряд предметами (кубики).
Дыхательная гимнастика
• Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
• А потом – марш на месте, не спеша.
• Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)
4 остановка – «Березки»
Воспитатель:
• Люблю березку русскую,
• То светлую, то грустную.
• В белом сарафанчике
• С платочками в карманчиках,
• С красивыми застежками,
• С зелеными сережками. (А. Прокофьев)
И. Ф. К. Ребята, давайте встанем вокруг дерева и поводим хоровод «Во поле березка стояла».
И. Ф. К. Игра «1, 2, 3 – к своему дереву иди»
– Я считаю до 3 и называю дерево, а вы к нему идете и встаете вокруг него, держась за руки. «1, 2, 3 – к березе иди» (к липе, к тополю, к иве).
И. Ф. К. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
Дети по сигналу «Ветер» качают руками. По сигналу «Солнце» подбегают к педагогу, поднимая руки вверх, образуя березовую рощу. (Педагог перемещается по площадке).
И. Ф. К. Дыхательное упражнение «Ветер - ветерок» (Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом ипо словесному сигналу (ветер или ветерок) дуют сильно или слабо.)
5 остановка – «Пенек»
Воспитатель:
• На узкой дорожке – голова да две ножки.
• Кто так медленно ползет,
• На себе свой дом везет? (Улитка)
Наблюдение за моллюсками (улитки) на пеньке. Наблюдение за насекомыми.
• И. Ф. К. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до пенька, спрыгивание с пенька.
6 остановка - На спортивной площадке
И. Ф. К. Игровые упражнения с мячами.
«Мяч водящему»
Игроки стоят в 2-3 колонны, перед ними на расстоянии 2 – 2,5 метра стоят водящие, они бросают мяч 1 игроку в колонне, тот ловит и бросает обратно, сам убегает и встает в конец колонны.
«У кого меньше мячей»
Дети в две шеренги встают по разным сторонам волейбольной сетки, в руках у каждого мяч среднего размера и по свистку начинают перебрасывать мячи на сторону соперников. В чьей команде по свистку останется меньше мячей, та команда и победит. Мяч можно перебрасывать только через сетку любым удобным способом (от груди, из-за головы, 2 руками снизу).
7 остановка - Солнечные зайчики
Игры с зеркалами, пускание солнечных зайчиков.
8 остановка – Дождик и радуга
Экспериментирование: в солнечную погоду распылить из пульверизатора воду и понаблюдать за появлением радуги.
Рисование радуги красками на мольберте.
9 остановка – «Рыбалка»
В емкости с водой дети ловят рыбок (использовать игру «Магнитная рыбалка)
10 остановка - «Мыльные пузыри»
Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за радужным разноцветьем пузырей.