наталья кузнецова
Экологическая игра в подготовительной группе «Мы знаем и любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу»
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных осенью, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Публикация «Экологическая игра в подготовительной группе „Мы знаем и любим природу“» размещена в разделах
Оборудование: картинки перелетных и зимующих птиц, комнатных и лекарственных растений, черный ящик, медали для награждения.
Ход игры:
Ведущий: — Ребята, Земля это общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней. Заботится о природе, должны не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним, как мы можем заботиться о природе. Для начала разделимся на две команды— за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко». Каждой команде я буду задавать по одному вопросу, на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ. За правильный ответ - 1 очко.
Вопросы I тура.
1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
3. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
4. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
5. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
6. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
7. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
8. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
10. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
Задание для команды «Родничок»: по предложенным картинкам назвать перелетных птиц.
Дети: Перелетные птицы - ласточка, скворец, лебедь.
Задание для команды «»: По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - синица, воробей,
Следующее задание: По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, мята, ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Бабочки летали, Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, И немножечко устали!
Воспитатель: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано дерево. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое дерево спрятано в ящике.
Рябина
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями II тура. III тур нашей игры - «Угадай на вкус»
Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.
Воспитатель: Следующий тур игры называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, «нет»!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7. Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1) Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?
А)Оставить себе и позаботиться о нём.
Б) Отнести в лес. Дома он погибнет.
В)Поиграть с ним и отпустить.
2) Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?
А) Забрать себе. .
Б) Не трогать.
В) Положить в дупло что-нибудь вкусненькое.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.
Подведение итогов. Награждение команд.