Анастасия Евдокимова
Экологическая игра «Спасение леса» для детей и родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Публикация «Экологическая игра „Спасение леса“ для детей и родителей старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры:
воспит: Здравствуйте дорогие участники, гости. Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Все мы знаем, что для рыбы нужна чистая вода – надо охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину. А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? (Появляется лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?
воспит :Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
воспит: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
воспит: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек картинки, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите.
Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши жители леса.
1 .Узнай по описанию
(воспит. читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся)
1. Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений -жаворонок
2. Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы- ястреб
(За правильный ответ получают кусочек картинки с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)
2 .Сказочные вопросы
Каждая команда по очереди выбирает шар в мешочке, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом
1. Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки. (Аленький цветочек)
3. Назовите сказку об овоще – гиганте. (Репка)
4. Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета. (Двенадцать месяцев)
5. Назовите сказку, в которой описывается редкий (волшебный)вид птиц с ярким оперением. (Конек - горбунок)
6. Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле. (По щучьему велению)
3. Угадайка
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:(медведь. лиса. заяц. волк. муравей. белка. лягушка. дятел. сова)
4. Загадки
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… мухи
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете : на поляне, на опушке, мы зеленые …. лягушки
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. рысь
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. крот
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… черепахи
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. арбузом
5. Песня души
Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие,лес в порядок привели Ну, а теперь слово нашим жителям леса (объявляются победители и награждаются команды).
Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает ягоды-малина,ежевика,голубика).
воспит: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.