Марина Х
Экологическая игра «Рассортируем мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра: «Рассортируем мусор»
Задачи:
Познакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора», дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Организационный момент.
Темочки:
- Игры для детей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети с воспитателем заходят в группу, а там разбросан мусор: бумага (листы скомканные, фантики, салфетки, маленькие коробки, пластмассовые предметы (одноразовые тарелки, ложки, стаканчики, сломанные игрушки, бутылки, остатки еды (кожура от картофеля, от банана, от яблока).
Воспитатель: Что это такое? Здесь было чисто, а теперь везде валяется мусор! Что же случилось? Кто же это натворил?
Тише, я слышу, кто-то шумит у нас за ширмой…
Воспитатель заглядывает за ширму, а там сидит Ёжик.
Воспитатель: Ёжик! Это ты разбросал мусор в нашей группе?
Ёжик: Да! А что такого?
Воспитатель: А разве можно бросать мусор, где попало?
Ёжик: Подумаешь, ну и что? Многие так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу.
Воспитатель: Ежик, ты, наверное, видел невоспитанных, некультурных ребятишек, а наши культурные, воспитанные. Они мусор не бросают где попало. Правда, ребята? Куда нужно выбрасывать мусор?) Мусор нужно выбрасывать в ведро, в корзину под мусор, в пакет. А если на улице, в мусорные контейнеры. Так что, ежик, убери, пожалуйста, за собой и больше не бросай (собираем всё в мусорное ведро). Вот посмотри, как теперь чисто и красиво стало.
Ежик: Больше не буду мусорить.
Воспитатель: А знаешь, ежик, куда дальше отправляют мусор? (Нет) А вы, ребята …в мусорный контейнер, который стоит на улице).
Воспитатель: Когда мусора в уличных контейнерах становится много, то он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Поэтому решили собирать мусор раздельно, в разные контейнеры, чтобы потом его везти не на свалку, а на фабрику переработки и сделать из него полезные предметы.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
Воспитатель раздает детям круги разного цвета (это контейнеры для мусора, отходов, и набор прищепок с наклеенными предметными картинками (стеклянными, бумажными, пищевыми отходами, предметы из пластмасса).
Воспитатель: Давайте все вместе поучимся собирать мусор раздельно. В зеленый контейнер – стеклянные баночки, бутылочки. В жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из под сока. В красный — пластмассовые бутылочки, одноразовую посуду. В синий – остатки еды.
Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сортировке мусора.
Итог:
Воспитатель: Важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо! Как вы думаете, почему? (Свалок станет меньше, а воздух, вода и земля будут чистыми).
Воспитатель: Понял, ежик?
Ёжик: Спасибо вам всем. Я много сегодня узнал нового и полезного. Больше не буду мусорить. Даже буду мусор разбирать по отдельным контейнерам. Мне пора. До свиданья!
Ежик уходит.
Воспитатель: А сейчас предлагаю построить из конструктора завод по переработке мусора.