Глушакова Дарья
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повысить экологическую культуру.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать представления у детей о вторичной переработке мусора для сохранения окружающей среды.
Развивающая:
Публикация «Дидактическая игра „Сортируем мусор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
- Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Актуальность:
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Описание игры:
В игре представлена классификация отходов: пищевые отходы, пластик, металл, бумага и стекло. Необходимо помещать мусор в баки с соответствующими названиями.
Нужно предоставить детям экологическую ситуацию: «Друзья приехали на пляж и увидели, что кто-то оставил после себя мусор. Представьте, что будет, если никто не будет убирать за собой. А как много станет мусора через некоторое время! Что можно предложить? Нам предстоит собрать и распределить мусор».
Есть несколько вариантов игры:
«Кто быстрее» Игра рассчитана на пятерых участников. Каждый выбирает себе мусорный бак и на скорость отбирает только те отходы, которые ему подходят. По истечении времени необходимо сверить содержимое каждого из баков и определить победителя. За каждый правильно собранный отход игрок получает 1 балл.
«По очереди» В этой игре участники ходят в свой раунд. На каждый отводится по 40 секунд. За отведённое время необходимо шустро собрать мусор и правильно отсортировать его по ящикам. За каждый правильно собранный отход игрок получает 1 балл.
В конце игры рекомендуется задать вопросы, с помощью которых ребята проанализируют свои действия. Например, «Какая проблема у нас возникла, и как мы ее решили?», «Зачем мы раскладывали мусор по разным контейнерам?».