жанна аникеева
Экологическая игра «Кто хочет стать экологом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Кто хочет стать экологом»
Цель: Воспитывать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам живой и неживой природы, умение видеть в окружающем мире прекрасное.
Задачи: - уточнить представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни существ;
- удостовериться, что, знания, данные детям на занятиях по экологии, усвоены ими;
Публикация «Экологическая игра „Кто хочет стать экологом?“» размещена в разделах
- уточнять и расширять словарь детей, развивать связную речь;
- способствовать развитию логического мышления слухового и зрительного внимания, памяти, продолжать формировать мыслительную деятельность детей.
Организационный момент: собрать детей в круг и познакомится с ними, поговорить о весне.
Воспитатель: ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Я познакомлю вас с правилами.
1 отборочный тур.
Задание: назвать в порядке увеличения фрукты?
1) крыжовник;
2) яблоко;
3) арбуз.
Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.
1 игра.
Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;
2)убрать один неверный ответ.
За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.
Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?
а) желтый;
б) красный;
в) зеленый.
Назвать домашнего животного?
а) еж;
б) кошка;
в) волк.
Какие деревья растут в саду?
а) ель;
б) береза;
в) яблоня.
Какой из объектов, не является природой?
а) скамейка;
б) дерево;
в) лед.
Какое растение дает нам хлеб?
а) фасоль;
б) свекла;
в) пшеница.
Подвожу итог.
Воспитатель: музыкальная пауза.
2 отборочный тур.
Задание: назвать диких животных по их высоте, начиная с наименьшего?
1) лось;
2) лиса;
3) белка.
Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.
1 игра.
Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;
2)убрать один неверный ответ.
За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.
Где живет скворец?
а) в дупле;
б) в гнезде;
в) в скворечнике.
С бородой родится, никто не дивится?
а) козел;
б) собака;
в) корова.
Какая птица самая большая в мире?
а) страус;
б) воробей;
в) ворона.
Какой цветок называют царицей цветов?
а) роза;
б) ромашка;
в) астра.
Каких камней нет не в одном море?
а) прозрачных;
б) круглых;
в) сухих.
Подвожу итог.
Воспитатель: музыкальная пауза.
3 отборочный тур.
Задание: назвать домашних животных по их высоте, начиная с наименьшего?
1) лошадь;
2) свинья;
3) собака.
Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.
1 игра.
Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;
2)убрать один неверный ответ.
За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.
Кто может выйти в открытое поле, не покидая дома?
1) лиса;
2) волк;
3) улитка.
Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери?
1) зайчата;
2) волчата;
3) медвежата.
Назвать самую маленькую птичку на земле?
1) сова;
2) калибре;
3) ворона.
В лугах сестричка – золотой глазок, белые реснички?
1) ромашка;
2) василек;
3) ландыш.
Какой овощ зеленый?
1) морковь;
2) помидор;
3) огурец.
Подвожу итог.
Воспитатель: музыкальная пауза.
4 отборочный тур.
Задание: назвать водоем, начиная с наименьшего?
1) океан;
2) река;
3) море.
Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.
1 игра.
Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;
2)убрать один неверный ответ.
За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.
Есть один такой цветок,
Не в плести его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка.
1) одуванчик;
2) подснежник;
3) василек.
Кто здесь не является родственником кошки?
1) рысь;
2) гепард;
3) обезьяна.
Что здесь не фрукт?
1) свекла;
2) лимон;
3) груша.
У каких птиц есть специальные детские ясли?
1) цапля;
2) ворона;
3) пингвин.
Самое большое животное на свете?
1) слон;
2) кит;
3) жираф.
Подвожу итог.
Воспитатель: музыкальная пауза.
5 отборочный тур.
Задание: назвать растительность по высоте, начиная с наименьшего?
1) кустарник;
2) дерево;
3) трава.
Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.
1 игра.
Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;
2)убрать один неверный ответ.
За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.
Назовите животное из двух букв?
1) зебра;
2) еж;
3) лиса.
Назовите не съедобный гриб?
1) мухомор;
2) белый;
3) рыжик.
Назовите зимующую птицу?
1) грач;
2) воробей;
3) соловей.
Из чего была карета у «золушки»?
1) дыня;
2) кабачок;
3) тыква.
Кто помог вытащить репку в сказке «репка», последний?
1) кошка;
2) мышка;
3) собака.
Подвожу итог.
Воспитатель: объявляю результат игры, награждаю победителя.